4-я Царств 1 глава » 4 Царств 1:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на 4 Царств 1:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 4 Царств 1:16 / 4Цар 1:16

4-я Царств 1 стих 16 — синодальный текст:
И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.

Кесарий Арелатский (470−543)

И сказал Илия Охозии: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег не сойдешь с нее, но умрешь

Эти пропащие манихеи имеют обыкновение осуждать писание Ветхого Завета, когда говорят: «Какая же справедливость была в том, что блаженный Илия опалил сошедшим с небес огнём двух пятидесятников вместе с их солдатами?» И вот, братья возлюбленные, давайте кратко откроем любви сердец ваших, насколько справедливо и милосердно это было совершено. Во времена Ветхого Завета народ, какие бы ни совершал преступления и грехи, подлежал телесному наказанию. Потому так и написано: Глаз за глаз, зуб за зуб (Исх 21:24), — дабы другие, видя наказанных и страшась телесного наказания, воздерживались от преступлений и грехов. А поскольку во времена блаженного Илии пророка весь народ иудейский, оставив Бога, поклонялся идолам, а пророков Божьих не только не желал почитать, но часто даже пытался убивать, то и воздвигнут был ревностью Бога блаженный Илия, который сделал так, чтобы некоторые были наказаны телесно, дабы все исцелились сердцем и хотя бы боялись смерти телесной, если уж пренебрегали спасением души. И надо понимать, что всё это совершал не столько блаженный Илия, сколько Дух Святой. Мы же знаем, что сделано через блаженного Петра Анании и Сапфире: через него они подверглись смерти, чтобы остальным был дан пример. Потому так и написано: И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это (Деян 5:11). Итак, когда грешники подвергаются наказанию, пример служит всем. И поскольку несчастные иудеи помышляли лишь о своём теле и отказывались печься о спасении души, то, по суду Бога, они страдали от наказаний телом, о котором весьма сильно заботились.

…Если вы, возлюбленные братья, посмотрите внимательно, то поймёте, что не только иудеи пали через гордость, но и те два пятидесятника погибли из-за того же недуга. Напыщенно горделиво и вызывающе, не имея в себе никакого смирения, они пришли к блаженному Илии и сказали: Человек Божий! Царь говорит: сойди. Поскольку они не оказали ему ни чести как старцу, ни почтения как пророку, то Святой Дух заговорил устами пророка, и они были поражены посланным с неба огнём. Третий пятидесятник, подойдя в великом смирении и искренне раскаиваясь, как подобало, говорил слёзными мольбами и не только заслужил избежать наказания, но и удостоился того, чтобы блаженный Илия спустился и пошёл к царю. Всё это, возлюбленные братья, случилось во спасение всех людей, ибо благой и милостивый Господь поразил немногих, дабы исцелить всех.

Источник: Проповеди.

Ефрем Сирин (~306−373)

И сказал Илия Охозии: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег не сойдешь с нее, но умрешь

Но упрямый царь не испугался слов пророка и сказал в глубине души: «Он лжет», потому и не обратил внимания на то, что тот предупредил его и убеждал избавиться от причины своего порока и раскаяться. Он упорствовал в своем упрямстве и вместо того, чтобы раскаяться в гордыне, обратившись к истинной вере, он увеличил ее, послав пятидесятника с пятидесятком, чтобы схватить пророка Божьего и привести его на суд Теперь же, услышав, что огонь сошел с неба и спалил начальника с его пятидесятком, он послал других, и опять огонь спалил их, и они погибли. И (Божественное) правосудие выносит такой приговор по праву, ибо те, кто видели, как огонь сошел по молитве Илии, и не только не поверили, но и не обратились в истинную веру, должны были быть сожжены при втором сошествии огня. И такое же наказание было приготовлено для третьего, которого послали после них, если бы ужасное зрелище огня не сделало его умнее. Он не стал появляться там, как его товарищи: он идет за пророком, покорно склоняется перед ним на колени и, с одной стороны, повторяет приказ царя, а с другой, предоставляет ему выбор — повиноваться или не повиноваться слову царя.

Источник: Комментарии на 4-ю книгу Царств.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.