4-я Царств 5 глава » 4 Царств 5:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на 4 Царств 5:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 4 Царств 5:10 / 4Цар 5:10

4-я Царств 5 стих 10 — синодальный текст:
И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.

Ефрем Сирин (~306−373)

И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист

Нееман страдал от проказы и, услышав, что пророк, который жил под властью Иорама, царя Израильского, может вылечить его, он отправился в страну лекаря. И пришел в дом Елисея, ибо узнал, что тот был тем пророком, который может помочь ему в его несчастии и именно его следует просить об исцелении. Елисей выслал к нему слугу, чтобы сказать: если он хочет излечиться, ему надо омыться в Иордане семь раз. Возникает вопрос: почему Елисей не дал Нееману встретиться с ним и не разрешил ему войти в его дом? Во-первых, потому что тот служил Венададу в его войнах. В действительности пророк знал, что царь Арама убил множество сынов Израиля и что Нееман разорял их земли, и что его руки запятнаны невинной кровью. Ведь он был командующим армией и имел полную власть над арамейцами. Во-вторых, его остановила проказа. Елисей знал, что закон запрещал приближаться к прокаженному и касаться его.

В итоге Нееман разгневался. Обвиняя во всем Елисея, он ушел, говоря, что он никогда не думал, что пророки действуют настолько таинственно, и что он, конечно, не ожидал таких слов. На самом деле он полагал, что его исцеление состоится простым наложением рук. Поэтому он обвинял Елисея и говорил: «Почему он не вышел встретить могущественного человека, который пришел в его дом? И почему он не дал мне увидеть его, неужели он считает, что я не достоин разговаривать с ним? И почему он не излечил меня средством, которое он использует и которое является простым и не требует от меня никаких усилий? Он же, напротив, посылает меня к Иордану, как будто эта река действительно может очистить меня; разве Авана и Фарфар, реки моей страны, не смогут меня очистить?»

Не удивительно, что у него возникли такие мысли и он возмутился, как человек, который слышал своими собственными ушами и сравнивал слова пророка. Действительно, человеку, который сделал свою карьеру в армии, не доступно таинство, сокрытое в таком необычном исцелении. Тем не менее Нееман был отослан к Иордану, как к целительному средству, способному вылечить человека. Верно, грех — это проказа души, которая не воспринимается чувствами, но разум способен свидетельствовать о ней. И человеческая природа должна избавляться от этого заболевания властью Христа, которая заключена в крещении. И надо было, чтобы Нееман для очищения от двух болезней — души и тела — в своем лице стал образом очищения всех народов баней возрождения, начало которой было в реке Иордан, матери и родоначальнице крещения.

Источник: Комментарии на 4-ю книгу Царств.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.