Ездра 1 глава » Ездра 1:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на Ездра 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Ездра 1:8 / Езд 1:8

Ездра 1 стих 8 — синодальный текст:
и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ст. 8−11 и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять, чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим

Итак, блюда — это плоские чаши, и обозначают они чистоту сердец людей простодушных, не знающих, как таить в себе коварные мысли, но всегда простым языком говорящих о том, что у них на уме. <…> Ножи использовались для разрезания и разделения жертв на правильные количества, так чтобы после подготовки к жертвоприношению часть была поглощена огнём на алтаре, а часть отдана на пользование приносивших жертву священников и левитов [Эти ножи] указывают на тех людей в Церкви, которые обладают благодатью различения, которые в совершенстве знают, как различить жертву спасения, то есть Христа. <…> Чаши, то есть сосуды для питья, образно выражают тех, кто обычно опьянены горящей внутри них любовью.

Источник: Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П. (1852−1904)

и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину

Сосуды передаются князю Иудину Шешбацару, который в I, 11 и V, 14−15 представляется главой возвращавшихся при Кире иудеев, областеначальником в Палестине и основателем Иерусалимского храма. Но вместе с этим в других местах кн. Ездры (II, 2; III, 2; IV, 2), в кн. Неемии (VII, 7), а также у пророка Аггея (I, 1−14) и Захарии (IV, 9), предводителем первого каравана иудеев, основателем дома Господня (Зах IV, 6) и правителем Иудеи (Аггея (I, 1−14) называется Зоровавель, сын Салафиилов. Отсюда возникает вопрос: кто был упоминаемый в I, 8, 11 и V, 14−15 Шешбацар и в каком отношении стоял он к Зоровавелю? Многие исследователи считают Шешбацара особым лицом, отличным от Зоровавеля, и полагают, что это был персидский чиновник, назначенный служить представителем персидской власти в Иудее и поставленный князем иудейским (Штаде, Розенцвейг, Сменд). По окончании своей миссии Шешбацар будто бы был отозван к персидскому двору и место его занял Зоровавель. Другие исследователи, также отличая Шешбацара от Зоровавеля, склонны считать его не персом, а иудеем, Так, Мейер (Entstechung I. S. 79), Имберт, Ренан (см. у Бертолета) отождествляет Шешбацара с упоминаемым в 1Пар III, 18 Шенацаром, сыном Иехонии; Никель (Wiederherst j. G. S. 50) считает Шешбацара просто выдающимся израильтянином, может быть, отдаленным родственником царского дома, а Селлин (Serubabel S. 7; Entst I I, 239; II, 35) склонен видеть в Шешбацаре самого Иехонию. Более справедливым, однако, нужно признать взгляд тех библиологов, которые считают Шешбацара за одно лицо с Зоровавелем, носившим, таким образом, два имени (Евальд, Келер, Кюенен, М. Филарет, Попов). Основания этого взгляда следующие: 1) В 1Езд I, 8 Шешбацар называется «князем иудейским». Следовательно, он был иудеем и именно потомком Давида. А в период возвращения иудеев из плена потомком Давида, как видно из 1Езд III, 2, 8; V, 2; Агг I,14; II, 2, был только Зоровавель, с которым поэтому и нужно отождествлять Шешбацара. 2) В 1Езд I, 11 о Шешбацаре сообщается, что он отправился вместе с переселенцами из Вавилона в Иерусалим, а в V, 16, что он положил основание дома Божьего. Та же самая деятельность усвояется в 1Езд II, 2; III, 8; Зах IV, 9 Зоровавелю — Очевидно, библейские писатели считают Шешбацара и Ездру (так в тексте — Ред) за одно лицо, 3) В 1Езд V, 14 Шешбацар называется pecha, а у Агг I, 1, 14; II, 2 этот титул и для того же самого исторического момента усвояется Зоровавелю. Что касается значения приведенных имен, то оно не совсем ясно. Имя Зоровавель, вероятно, происходит от евр zeru и babel и означает в русском переводе «рожденный в Вавилоне». Имя Шешбацар (2Езд II, 12 — Саманассар) считается или вавилонским — Sin-bal-usur или Samas-bal-usur, Самас, Син защищает сына — или персидским (Риссель, Кепер). Об обычае давать по два имени известно и из кн. Даниила.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.