Псалтирь 102 глава » Псалтирь 102:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 102:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 102:7 / Пс 102:7

Псалтирь 102 стих 7 — синодальный текст:
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя

Не нашей заботливостью устроилось дело нашего спасения, но свыше предвозвестил его Бог чрез пророков, а рукою дивного Моисея изобразил его для нас как бы на картине. При этом море послужило образом всесвятого крещения, скала явилась тенью бессмертного источника, манна — образом небесной пищи, и вообще все, чтобы не перечислять в отдельности, можно найти там преднаписанным. Пути же и хотения Его означают добродетели, как видно из слов: «пути Твои, Господи, скажи мне» (Пс 24:4), и из сказанного Павлом волхву Елиме: «перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян 13:10) Тот же смысл имеют слова: «поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева» (Деян 13:22). Итак, говорит, что, дав Моисею закон, Господь открыл ему значение образов закона и тени по отношению к будущим благам, духовным и первообразным, научил его, что такое суббота, что означают жертвы и кто такой Сын Израилев, о котором сказано: «избранный Мой» (Ис 42:1). Все это открывает Бог тем, кто умеет смотреть: и что такое иудеи в таинственном смысле, и что такое обрезание сердца, и жертвы хвалы и оправдания.

Источник: Беседа на псалом 102.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

«Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя». Но не по раскаянию устроил нам сие спасение, напротив того издревле предвозвестил сие чрез Пророков, и чрез божественнаго Моисея предначертал наше спасение. И море стало прообразом всесвятаго крещения, камень — сению безсмертных токов, а манна — изображением небесной снеди; и не перечисляя всего в подробности, скажем, что можно найдти предызображенным у них и иное.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Сказа пути своя Моисеови, сыновом Израилевым—хотения своя.

Бог, говорит, открыл Моисею посредством данного ему закона пути свои, т. е. хотения свои, по которым, как по пути, можно идти к Богу. О сем мы сказали подробнее в 24-м псалме, изъясняя слова: пути Твои, Господи, покажи мне. Бог сперва открыл хотения свои Моисею, а потом чрез Моисея показал оные и Израильскому народу.

Исихия: Возвестил пути свои т. е. заповеди Моисею, а чрез него и сынам Израиля хотения свои. Ибо хотение Божие состоит в том, чтоб они не любодействовали, не убивали, не крали и не свидетельствовали ложно, ибо чрез таковые (хотения) мы спасаемся. Дидима: Пути и добродетели значит одно и то же, ибо кто говорит: покажи мне пути Твои, Господи; тот просит открыть ему добродетели.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.