Псалтирь 106 глава » Псалтирь 106:8 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Ст. 8−9 Да исповедятся Господеви милости его и чудеса его сыновом человеческим: яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ
Да исповедятся Господеви милости Его… Яко насытил есть душу тщу. Какая же это душа? Не душа ли тех, о которых сказано: алчуще и жаждуще, душа их в них изчезе? (Пс 106:5) И душу алчущу исполни благ, т. е. мысленного хлеба.
Источник: Толкование на псалмы.
Да исповедятся Господеви милости его и чудеса его сыновом человеческим
Симмах перевел так: и «чудеса Его над сынами человеческими». Конечно, приносят Богу благодарственную песнь не милость, не чудеса, но те, которые получили такие блага. Дивно и достойно удивления освобождение иудеев, но еще удивительнее и замечательнее спасение вселенной, перемена к лучшему, конец заблуждения и познание истины. Всего этого виновница божественная милость, потому что «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, — говорит божественный апостол, — а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит 3:5−6).
Источник: Беседа на псалом 106.
Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим
А Симмах перевел так: и чудеса Его на сынах человеческих. Благодарственную песнь возносят Богу не милость и не чудеса, но насладившиеся столькими благами. Чудно и достоудивительно освобождение Иудеев; гораздо чуднее и достоудивительнее спасение вселенной, изменение на лучшее, прекращение заблуждения, и ведение истины. Всего же этого снабдительница — Божия милость. «Ибо не от дел праведных, их же сотворихом», говорит божественный Апостол, «но по» многой Его «милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа святаго, Его же излия на нас обильно» (Тит 3:5−6).