Библия » Псалтирь 28:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 28:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 28:4

Псалтирь 28 стих 4 — синодальный текст:
Глас Господа силен, глас Господа величествен.

Василий Великий (329/30−379)

Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии

«Глас Господень в крепости». Как бывает глас в колесе, так глас Господень состоит в крепости, ибо кто «вся может о укрепляющем Христе» (ср.: Флп 4:13), тот слышит и исполняет заповеди Господни. Посему глас Господень не в немощной и расслабленной душе, но в той, которая с напряжением и крепостию творит добро.

«Глас Господень в великолепии». Великолепие есть доблесть особенно великая. Посему кто с благоприличием совершает все, что входит в какое-нибудь великое деяние, тот называется великолепным. Когда душа не будет раболепствовать мудрованию плоти, но в сознании того, что дано ей от Бога, восприемлет приличные ей величие и достоинство, тогда в ней «глас Господень». Кто имеет не тесные понятия о Боге, кто с высокой точки зрения исследовал законы тварей, возмог, по крайней мере несколько, постигнуть благость Божия Промысла и, сверх того, не щадит издержек, но щедр, когда потребно исправить нужды братий, тот великолепен. И в таковых вселяется «глас Господень». Ибо в подлинном смысле великолепный презирает все телесное, признавая оное не имеющим никакой цены в сравнении с невидимым. Того, кто великолепен, никакое обстоятельство не оскорбит, вообще никакое страдание его не возмутит, проступки людей негодных и презренных не приведут его в движение, нечистота плоти не унизит его, он недоступен унизительным страстям, которые не могут возвести на него очей по причине высоты его мыслей. Приписывается же и Богу некоторое великолепие, например: «взятся великолепие Твое превыше небес» (Пс 8:2). Посему те, которые имеют о Боге великие представления, превозносят Его великолепие.

Источник: Беседы на псалмы. Беседа на двадцать восьмой псалом.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии

Согласно с сим научает нас и история Деяний. Ибо из оной узнаем, что Владыка Христос, пред вознесением Своим на небо, повелевал святым Своим ученикам, говоря: «вы же» пребывайте во граде сем, «дондеже облечетеся силою свыше» (Лк 24:49); и, по прошествии десяти дней, в праздник Пятьдесятницы, «бысть глас с небеси, якоже носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще»: и были «им разделени языцы яко огненни, и седе на едином коемждо их» (Деян 2:3). Гласом же называет Пророк благодать Духа, исполнившую Апостолов крепости и силы, и бедным давшую великолепие. Потом показывает он, что совершили укрепленные сим гласом.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Глас Господень в крепости

Глас, говорит, Господа бывает в том муже, который крепок против страстей. Сей голос укрепляет его и подает советы, что делать ему.

Василий Великий говорит: Как в колесе бывает голос, так в крепости состоит голос Господа. Ибо кто может все в укрепляющем Христе, тот слышит заповеди Господа и исполняет (их). Итак голос Господа не в слабой и изнеженной душе, но в производящей с силою и крепостию добро.

глас Господень в великолепии

Глас Господа, говорит, бывает в великолепном муже, то есть, презирающем земное и мудрствующем о небесном. Посему крепостью, о которой сказал выше, изображается упражняющийся в деятельной добродетели, а великолепием, о котором говорит здесь, указывается занимающиеся добродетелью созерцательною.

Тот же Василий: Величие есть добродетель, производящая великое прекрасно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.