Псалтирь 89 глава » Псалтирь 89:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 89:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 89:12 / Пс 89:12

Псалтирь 89 стих 12 — синодальный текст:
Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Афанасий Великий (~295−373)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Десницу Твою тако скажи ми. Слово «скажи» относится к тому и другому, то есть, скажи нам Десницу Твою, или Христа, и скажи нам тех, у которых в сердце мудрость; а это святые Апостолы и Евангелисты, которые научили нас, как обратиться.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Десницею Бога пророк называет Христа, а «укрепивших сердце… мудростью», т.е. во Христе (потому что Христос есть «Божия сила и Божия премудрость» (1Кор1:24), апостолов; он не сказал: укрепившихся языком, но «сердцем», как это свойственно богоносным апостолам, которые, по словам Павла, имеют ум Христов (1Кор2:16). Итак, пророк молится о том, чтобы были познаны, т.е. явились, Христос и апостолы, потому что отсюда исходит спасение нас грешных. Сказав: «посему яви мне десницу Твою», пророк дальше, однако не указал, как именно; очевидно он хотел указать, в каком образе должен явиться Христос, в величии, или в уничижении, но недоумевал, какой из них должен быть избран, поскольку величие сделало бы Христа недоступным для людей, а уничижение легко могло повести к презрению Его. Христос выбирает средину между тем и другим, восполняя уничижение страданий чудесами.

Источник: Беседа на псалом 89.

Иннокентий (Борисов) (1800−1857)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Быть окованным в мудрости, по-видимому, очень хорошо: оправа прекрасная! Но быть окованным сердцем — это ужасно, с первого взгляда. И однако же есть люди — окованныя сердцем в мудрости! Кто это? Те, кои, погнавшись за мудростью и познаниями, потеряли из виду любовь; кои холодным познаниям, сухим теориям, отвлеченным словопрениям дали охладить свое чувство, иссушить свое сердце. Посмотрите на иного мудреца!.. У него бездна познаний; он весь в соображениях, что шаг, то цель и план. А сердце!.. Бедное сердце заключено в этой мудрости, как в темнице; кругом оковано расчетами, не смеет пошевелиться для милости и сострадания.

Такая окованность сердца есть почти неизбежная доля мудрствующих по стихиям мира, ибо земная мудрость по природе — железного (сидерического) свойства. Мудрость небесная, напротив, дает движение и пространство сердцу, потому что она по природе своей исполнена милости и плодов благих (Иак 3; 17).

Источник: Заметки.

Исихий Иерусалимский (вт.п.IV—~451)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Будем всегда вести себя, как «наказанные сердцем в мудрости» (Пс 89:12), непрестанно дыша Иисус-Христом, Бога Отца силою и Божией Премудростью. Если же, по какой-либо случайности опустившись, вознерадим о сем умном делании, то в следующее утро опять добре препояшем чресла ума нашего и покрепче возьмемся за дело свое, зная, что нет никакого оправдания нам, «ведущим добро творити», если не будем творить оного.

Источник: Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Исчести десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Умоляю о том, чтобы и мне насладиться Твоим благодеянием, исчислить и поведать дары Твоей десницы, и подражать умудрившимся Твоею благодатию, которые и другим указуют путь к познанию Тебя.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Десницу Твою тако скажи ми

Тако, т. е. в кротости и умеренном наказании управляя мною, дай узнать мне в день суда Твою правую руку. Дашь же Ты мне узнать ее, когда поставишь меня по правую сторону в числи овец Твоих.

И окованныя сердцем в мудрости

И сверх того еще покажи мне тогда праведников, соединив меня с теми, сердца которых прежде их смерти окованы были мудростью. Начало же премудрости есть страх Господень. Или мудрость Божия есть различие между добродетелью и пороками и следование добродетели. И таким образом эти слова нужно относить к будущему суду. Можно же понимать и в отношении к настоящему времени, в смысле: дай нам познать правую руку Твою, т. е. благодеющую и охраняющую силу Твою, и кроме того тех людей, которые мудры в делах, относящихся к божественному, ибо и я чрез них хочу сделаться благоразумнее.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости

Научи нас, Господи, мудрости, умилосердись и излей на нас Твое благоволение

См. Толкование на Пс 89:11

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.