Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Если же ее образ имел такую силу и в Храме еврейском, и в Египте, когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более — сама истина. Эта кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в святилище. Эта кровь поставляла во священника. Она образно омывала грехи. Если же образ ее имел такую силу; если смерть так страшилась тени, то может ли, скажи мне, не убояться самой истины?
Источник: Гомилии на Евангелие от Иоанна.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Моисей на дверных косяках израильтян полагал в знамение кровь овчую, а Ты дал нам знамение — самую Кровь непорочного Агнца, закланного за грехи мира. А Иезекииль говорит, что знак дается на челах людей.
Источник: Беседы на Псалмы.
См. Толкование на Исх 12:1
Источник: О Святом Духе.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Потом закалывается агнец, и честной кровью запечатлеваются дела и ум, или сила и деятельность — эти косяки наших дверей, имею в виду движения мысли и мнения, прекрасно отверзаемые и заключаемые умозрением, потому что и для понятий есть некоторая мера.
Источник: Слова. Слово 45.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Таинство этого агнца было таким, что и сама тень истины оказалась действенной для спасения иудеев, освобожденных от рабства фараона, как если бы уже прообразовывалась свобода творения от рабства тлению. Образ будущего страдания Христа послужил для прихода спасения, и поэтому Богом было сказано, чтобы в первом месяце года в четырнадцатый лунный день приносился в жертву годовалый агнец без порока, кровью которого следовало помазать на порогах своих домов, чтобы ангел-губитель не тронул их; и что в эту ночь, съев агнца, то есть через празднование Пасхи, они через этот образ получат освобождение от рабства. Образ очевиден: принесенный в жертву агнец — это Христос, чье жертвоприношение состоялось ради нашего освобождения от рабства смерти. Ведь знамением Его креста, как окроплением кровью, мы защищены от ангелов-губителей вплоть до скончания века.
Источник: О Пасхе.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Вечером того дня, в который закалали агнца, нужно было также помазать кровью его обе подбои и порог дверей в каждом доме израильтянина: это было знамением (будущего избавления кровью) Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет 1:19), и настоящего избавления от смерти всех первенцев еврейских. Праздник этот должен был отправляться во все роды вечно, то есть до пришествия обещанного Мессии.
Источник: Дневник. Том I. 1856.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Для чего Господь повелел им в самый день праздника убить овцу, если не потому, что Он был Тот, о Ком сказано в пророчестве: как овца веден был Он на заклание (Ис 53:7). Кровью убитого животного были помазаны дверные косяки иудеев, кровью Христа помазуют наши лбы. И было сказано, что этот знак, являясь уведомлением, отводил от таких домов убийцу. Знамение Христа отгоняет от нас убийцу, если наше сердце принимает Спасителя.
Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.
и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его
Как видно из Исх 12:13, было предписано кровью кропить косяки и перекладины дверей с той целью, чтобы карающая египтян десница Божья миновала евреев. Если же Ангел-губитель пощадил дома последних потому, что они были окроплены кровью агнеца, то из этого видно, что она была образом искупления, очищения и примирения. Ее значение равносильно значению всякой жертвенной крови (Лев 17:11).