Исход 20 глава » Исход 20:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исход 20:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исход 20:1 / Исх 20:1

Исход 20 стих 1 — синодальный текст:
И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:

Кесарий Арелатский (470−543)

И изрек Бог все слова сии, говоря

Следует также знать, что десять заповедей Закона получают свое исполнение в двух евангельских заповедях, а именно, в заповедях любви к Богу и ближнему. Ведь три заповеди, записанные на первой скрижали, относятся к любви к Богу. На второй же скрижали были записаны семь, из которых одна была — почитай отца и мать твою (Исх 20:12), а во всех остальных, несомненно, заметен намек на любовь к ближнему. Это то самое, о чем мы читаем в Евангелии, когда Господь сказал: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:40). А также у апостола Иакова читаем: кто согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак 2:10). Что же это — согрешить в одном и все потерять — может означать иное, как не падение в заповеди любви, без которой, согласно апостолу, не проявляется никакого совершенства в добродетелях, но сказывается нарушение всех остальных заповедей?

Источник: Проповеди.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И изрек Бог все слова сии, говоря

Иисус Христос сказал в Евангелии, что Он пришел не разорить закон, а исполнить его (Мф 5:17). Как закон естественный, так и писанный, равно неизменяемы; Иисус Христос усовершенствовал их, дав им большую против прежнего обширность и новую силу: так Божественный учитель, запрещая гневаться и обращать на женщину нечистые взгляды, несравненно лучше предупреждает убийство и прелюбодеяние, нежели сама заповедь, их запрещающая.

Ежели не помог закон естественный, говорит Св. Иоанн Златоуст (на Посл. к Рим беседа 7), не больше сделал и закон писанный, а напротив, и тот и другой послужили бременем для людей, которые не воспользовались ими как должно, и обнаружили, что они заслуживают большее наказание: то нет уже иного средства спастись, кроме благодати. Закон естественный, бессильный дать доброе направление нравственности, не мог спасти мудрецов языческих от нелепостей идолослужения и от всех пороков разврата; писанный не могши оправдать сам собой, не воспрепятствовал Евреям предаться тем же заблуждениям, как и язычники, как в том беспрестанно их упрекали Пророки, которых посылал к ним Бог, и по этому, некоторым образом, послужил к тому только, чтобы сделать их еще виновнее: Он возвещал заповедь, но не предупреждал ее нарушение; Он обнаруживал грех, но не давал средств избежать его: это был закон священный, но поврежденный неверными блюстителями. Итак, необходимо было, чтобы новая благодать заменила закон естественный и дополнила закон писанный, исправляя первый и совершенствуя второй: все народы мира ждали этого от отеческой благости Бога, Который сотворил их всех и пред очами Которого нет ни Иудея, ни Скифа, ни варвара. Сию Божественную благодать нам даровал Ходатай Нового Завета — мы называем ее законом благодати: ею мы оправдываемся без дел закона. Закон не уничтожен: вера в Иисуса Христа не только не разоряет его, но еще сообщает ему твердость.

Источник: Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Августин (354−430)

И изрек Бог все слова сии, говоря

Пусть они, если хотят, утверждают, вопреки собственному мнению, что о почитании Единого Бога и о необходимости остерегаться идолослужения не должно проповедовать тем, кто собирается креститься, а только уже крещеным. И пусть уже не говорят тем, кто собирается принять крещение, что их нужно научить лишь вере, которая есть в Боге, и что после принятия этого таинства они должны быть научены законам жизни по второй заповеди в том, что касается любви к ближнему. И то, и другое содержится в Законе, который получил народ после Красного моря, словно после крещения. Не так были распределены заповеди, что перед переходом через это море народ предупреждается о необходимости избегать идолослужения и после того как они перешли, услышал о том, что необходимо чтить отца и мать, нельзя прелюбодействовать, убивать и о прочем благом и честном человеческом образе жизни.

Источник: О вере и делах.


Моисей на горе получил Закон, написанный на каменных досках перстом Бога, чтобы дать его народу. Закон состоит из десяти заповедей, в которых не было заповедано ничего об обрезании, о жертвоприношениях животных, которые христиане теперь не совершают. В этих десяти заповедях, за исключением соблюдения субботы, мне говорится о том, чего христианин делать не должен: создавать и почитать идолов и любых других богов, кроме единого истинного Бога, произносить имя Бога всуе, не почитать родителей, развратничать, убивать, воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, желать чужого. Кто скажет, что христианин не должен соблюдать этого? Пожалуй, не об этом законе, который записан на этих двух скрижалях, говорит апостол, что буква убивает (2Кор 3:6), но о законе об обрезании и прочих древних и уже упраздненных обрядах.

Источник: О духе и букве.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И изрек Бог все слова сии, говоря

Судя по 19 ст. данной главы, равно Втор 4:36; 5:4, «все слова сии», т. е. десятословия (Втор 4:13; 10:4), были изречены Господом непосредственно самому народу. В виду этого свидетельство Втор 5:5, должно быть понимаемо в том смысле, что посредником между Богом и народом в деле передачи Его велений Моисей явился позднее (ср. ст. 19). В данное время он, сойдя с горы (19:25), находится вместе со всем народом у ее подошвы, не восходит на вершину (ст. 21−22). Служение Ангелов, о котором говорит архидиакон Стефан (Деян 7:53), возвещение слова (т. е. закона) через Ангелов, о котором упоминает Апостол Павел (Евр 2:2), и преподание закона через Ангелов (Гал 3:19) указывают не на то, что Бог изрекал заповеди через Ангелов, но или на то, что Господь-законодатель сошел на Синай с сонмом Ангелов (Втор 33:2), присутствовавших при изречении заповедей, или на то, что закон ветхозаветный, взятый во всей совокупности его предписаний, а не в смысле одного десятословия, был дан народу еврейскому через многих провозвестников («Ангелов») божественного откровения.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.