Песня Песней 1 глава » Песня Песней 1:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Песня Песней 1:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Песня Песней 1:12 / Песн 1:12

Песня Песней 1 стих 12 — синодальный текст:
Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.

Григорий Нисский (331/5−~394)

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Место расположения сердца, как говорят наблюдатели подобных вещей, — между грудей. Там, в том месте, говорит невеста, есть у нее узелок, где хранится доброе сокровище. Но, говорят, что сердце есть и некий источник в нас теплоты: из него по бьющимся артериям во все тело разделяется теплота, от которой телесные члены, согреваемые огнем сердца, делаются теплыми и исполненными жизни. Потому принявшая во владычественный ум благоухание Христа и сердце свое соделавшая узелком для такового фимиама, все отдельные житейские предначинания, как члены некоего тела, приуготовляет исходящим из сердца духом, чтобы они кипели и никакое беззаконие ни в одном телесном члене не охлаждало любви к Богу.

Источник: На Песнь Песней.

См. также Толкование на Песн 1:8

Кесарий Арелатский (470−543)

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

По этой причине должно быть ясно для твоего ума, что древо смоковницы есть прообраз закона, так же как и то, что виноградная гроздь предызображает Спасителя, как говорит Церковь в Песни Песней: Как кисть кипера брат мой (ср.: Песн 1:13). Конечно, невозможно быть Христу без закона или закону без Христа, ибо, как мы говорили, закон наблюдается в Евангелии, Евангелие же есть исполнение закона.

Источник: Проповеди.

Нил Синайский

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Нардом называет Его [Соломон] из-за распростершегося во всем чудотворения и доброделания, а мирровым пучком — из-за страдания, смерти и бесславия, явленного на кресте, поскольку, как в пучке, в теле Он собрал бездействующую силу Божества Своего. Ибо одно — верить творящему чудеса и прославляемому, и распятому, а другое — погребенному и почитаемому мертвым. Ведь людям свойственно исповедовать Его по Божеству, только если они почувствуют на себе благодеяния и уверуют под воздействием многих знамений, ведь действие чуда относится не столько к расположению, сколько к его видимости. А видеть Его страдающим и унижаемым и терпящим издевательства от негодяев и не соблазниться и не усомниться, но в обоих случаях сохранять одинаковое расположение — удел совсем немногих и, возможно, только совершенной души. <…> То, что Он у грудей невесты пребывает, показывает смирение Его (вплоть до того, чтобы стать младенцем) и восприятие человеческих страстей: голода и жажды, сна и телесной немощи.

Источник: На Песнь Песней.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

У грудей моих пребывает (Песн 1:12). То есть в руководящей части души, которая в расположенном меж грудей сердце покоится. И это же обнаруживает исполнение пророчества, высказанного Богом: Поселюсь у них, и буду ходить среди них, и буду Богом их, а они будут моим народом, говорит Господь Вседержитель (Лев 26:11−12). Этот же Жених дает обещание, когда говорит, что: Мы, Я и Отец, придем и обитель у него сотворим (Ин 14:23).

Источник: На Песнь Песней.

Ориген (~185−~254)

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Пучок мирры — то есть [мирровых] капель — брат мой у меня (Песн 1:13; LXX). Из мирры, ониха, кассии, халвана, читаем мы в Исходе, по предписанию Бога был составлен фимиам [и] священническое помазание. Если же ты увидишь Спасителя моего, сходящего к земному и низкому, то увидишь, как из великой добродетели и Божественного величия истекает к нам как бы малая капля. Об этой капле и пророк воспел, говоря: И будет: из капли народа своего соберется Иаков, который должен собраться (Мих 2:11−12; LXX). Как слова «Камень оторвался с горы без содействия рук» означают пришествие во плоти нашего Спасителя — ибо не вся гора снизошла на землю и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, камень преткновения и камень соблазна, снисходит в мир, — так и здесь [т.е. у Михея — прим ред.] Он в переносном смысле называется каплей. Если все народы — как капля из ведра (Ис 40:15), следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны — и Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2:7). Мы народ глупый и неразумный — и Он стал Сам юродством проповеди (1Кор 1:21), чтобы стало немудрое Божие премудрее человеков (1Кор 1:25). Мы немощны — и стало немощное Божие сильнее человеков (1Кор 1:25). <…>

Мирровый пучок — брат мой у меня; посреди грудей моих пребудет (Песн 1:13; LXX). Кто же столь блажен, что принимает гостя в главной части сердца, посреди грудей, в груди своей носит Слово Божие? Ибо здесь поется именно об этом: Посреди грудей моих пребудет.

Источник: На Песнь Песней.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.