Песня Песней 1 глава » Песня Песней 1:3 — толкование отцов церкви.

Толкование на Песня Песней 1:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Песня Песней 1:3 / Песн 1:3

Песня Песней 1 стих 3 — синодальный текст:
Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!

Григорий Двоеслов (~540−604)

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Но тот, кто сказал: Влеки меня (Песн 1:3), имеет нечто, чего желает, и нечто, чего не может достичь. Человеческая природа желает следовать Богу; но так как одолевает ее обыкновение непостоянства, то, насколько должно, следовать не в силах. Стало быть, она видит, что есть в ней одно, к чему она стремится, и другое, чего она не может достичь; и говорит честно: влеки меня. И Павел наблюдал в себе подобное желание и невозможность достичь [желаемого], когда говорил: Умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим 7:25), а также: Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (Рим 7:23). И поскольку, следовательно, и в нас есть одно, что нас побуждает, и другое, что нас отягощает, то и скажем: влеки меня.

Источник: На Песнь Песней.

Григорий Эльвирский

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Царь ввел меня в чертоги свои (Песн 1:3). Здесь говорит Церковь, исповедующая царём Христа Сына Божия. Но что же такое чертог, куда Царь-Христос ввёл Церковь царицею, если не тайна Царствия Небесного? Кто не знает, что ввёл Христос Церковь Свою, то есть плоть Свою, туда, откуда Сам сошёл бесплотно — ко вратам небесным? О Церкви же, что она плоть Христа, знаем по слову апостола, сказавшего: «Плоть Христа, которая есть Церковь» (Кол 1:24).

Источник: На Песнь Песней.

Ипполит Римский

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Царь ввел меня в чертоги свои. И кто этот царь, если не Сам Христос? Или что это за сокровищницы, если не царские чертоги? Народ говорил следующее: Возрадуемся и возвеселимся о тебе, ибо всех зовет Он. Сначала говорит нам о прошедшем, затем открывает о будущем в час покаяния. Возрадуемся и возвеселимся о тебе. Я возлюбил груди твои более, нежели вино (Песн 1:3; LXX), — не то, которое растворяется Христом, а то, от которого ранее ослаб Ной, опьянев, и которое совратило Лота. Более этого вина возлюбил я Твои источники молока, ибо груди Христа — это два завета: они веселят, но не опьяняют. Поэтому-то говорит апостол: Не упивайтесь вином (Еф 5:18). Итак, от этого говорит, о возлюбленные: Я возлюбил груди твои более, нежели вино.

Источник: На Песнь Песней.

Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)

Бог называется как любовию, так и правотою. Посему Премудрый в Песни Песней говорит к чистому сердцу: «правость возлюби тя». А отец его сказал: «благ и прав Господь» (Пс 24:8); и о тех, кои Ему соименны, говорит, что они спасаются: «спасающаго правыя сердцем» (Пс 7:11); и еще в ином псалме: «правоты душ виде и посетило лице Его» (Пс 10:7).

Источник: Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве.

Августин (354−430)

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Вслед за этим и Песнь Песней представляет некоторое духовное наслаждение святых умов в союзе этого Царя и царицы града, то есть Христа и Церкви. Но наслаждение это представлено под аллегорическими покровами, чтобы пламеннее желалось и приятнее обнаруживалось, и стал бы видимым и жених, которому в этой Песне говорится: Достойно любят тебя! (Песн 1:3), и невеста, которой там же говорят: Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная (Песн 7:7).

Источник: О граде Божьем.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Удостоена она и покоев, и опочивален, и кладовых жениха, и, возвеличившись, заявляет хороводу своему: Царь ввел меня в чертоги свои (Песн 1:3). Иными словами: сокровенные свои замыслы Он мне открыл; известил меня о тайне, скрытой от веков и родов; сокровища, хранимые во тьме и невидимые, открыл мне по пророчеству Исаии.

Источник: На Песнь Песней.

Ориген (~185−~254)

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Итак, за тобою, на благовоние мира твоего потечем (Песн 1:4; LXX). Ходящим со всякою чистотою сказано: За тобою на благовоние мира твоего потечем, согласно одному слову апостола: течение совершил (2Тим 4:7), и другому: Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду (1Кор 9:24). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: Друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха (Ин 3:29), чувствуют нечто подобное.

Когда жених входит в брачный чертог, они остаются вне оного; невеста же прекрасная, совершенная, без пятна и порока, вступив в ложницу жениха, в царскую опочивальню, возвращается потом к отроковицам и рассказывает им о том, что она одна видела, и говорит: Ввел меня царь в опочивальню свою (Песн 1:3). Не говорит: ввел многих в опочивальню свою. Многие остаются вне; в опочивальню входит одна только невеста, чтобы видеть скрытые и потаенные сокровища и возвестить отроковицам: Ввел меня царь в опочивальню свою. Между тем отроковицы, то есть весьма многочисленная толпа подрастающих невест, по вступлении невесты в опочивальню жениха и во время рассматривания ею там богатств своего мужа, пока ожидают пришествия жениха, радостно поют: Возрадуемся и возвеселимся о тебе (Песн 1:4; LXX). Они радуются о совершенстве невесты. В добродетелях нет зависти. Любовь эта чиста, любовь эта без порока. Возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим груди твои (Песн 1:4; LXX). Та, которая больше, уже наслаждается млеком грудей твоих и говорит в восторге: Добрые груди твои лучше вина. Эти же, которые еще ожидают радости и веселия, потому что еще молоды, отлагают на время выражение чувств и говорят: Возрадуемся и возвеселимся о тебе. Возлюбим, — не любим, а возлюбим — груди твои лучше вина. Потом, указывая на невесту, говорят жениху: Правота возлюбила тебя (Песн 1:4; LXX). Они хвалят невесту, давая ей от собственных ее добродетелей имя правоты: Правота возлюбила тебя.

Но, так как та, о которой идет речь, есть Церковь, ко Христу приходящая, или душа, к Слову Божию прилепившаяся, что иное может пониматься под «ложем» Христа и чертогами Его, куда Он вводит или Церковь Свою, или душу, к Нему прилепившуюся, как не само тайное и сокрытое постижение Христа?

Источник: На Песнь Песней.

Беда Достопочтенный (672−735)

Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя

Чертоги вечного Царя — это внутренние услады небесного отечества, в которые теперь вводится святая Церковь по вере, чтобы в будущем войти туда более полно — по бытию. Невеста обращается к девицам: это значит, что Церковь Христа говорит к верным своим — недавно возродившимся членам Христовым.

Источник: На Песнь Песней.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.