Песня Песней 1 глава » Песня Песней 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Песня Песней 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Песня Песней 1:5 / Песн 1:5

Песня Песней 1 стих 5 — синодальный текст:
Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.

Григорий Двоеслов (~540−604)

Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла

Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня (Песн 1:5). Известно, что при зарождении Церкви, когда проповедана была слава Спасителя нашего, одни из иудеев уверовали, другие — нет; но те, которые уверовали, сподобились от неуверовавших презрения, и претерпели преследование, и судимы были за то, будто они уклонились на путь язычества. С тех пор Церковь во имя их взывает против тех, кто не обратился: Дщери Иерусалимские! черна я, но красива (Песн 1:4).

Источник: На Песнь Песней.


Потому святая Церковь хорошо говорит о слабых своих членах: Поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла (Песн 1:5). Ибо виноградные лозы суть наши действия, которые мы совершаем в ежедневном нашем труде. Но будучи поставлены стражами виноградников, мы не сохраняем нашего винограда, потому что когда мы запутываемся во внешних действиях, тогда небрежем об исполнении нашего долга.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Григорий Эльвирский

Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла

Не смотрите на меня, — говорит она, — ибо солнце не коснулось меня (ср.: Песн 1:5). Христа солнцем назвал пророк Иезекииль, говоря: А для вас, благоговеющие пред Господом, взойдет Солнце правды (Мал 4:2), которое есть Христос Ведь до пришествия Сына Божия черна была, как говорил я уже часто, Церковь из язычников, поскольку не верила ещё в Него; но как только просвещена была истинным солнцем — Христом, сделалась несравненно красивою и прекрасной настолько, что сказал ей Дух Святой через Давида: И возжелает Царь красоты твоей (Пс 44:12).

Источник: На Песнь Песней.

Ориген (~185−~254)

Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла

Сыны матери моей враждовали против меня (Песн 1:6; LXX). Должно размыслить о том, каким образом невеста говорит: Сыны матери моей враждовали против меня, и когда началась против нее эта вражда братьев. Посмотри на Павла, гонителя Церкви, и ты поймешь, каким образом сын ее матери враждовал против нее. Гонители Церкви принесли покаяние; противники ее, возвратившись опять под знамена сестры, проповедовали веру, которую прежде опровергали. Воспевая это ныне в пророческом духе, невеста говорит: Они враждовали против меня, поставили меня стражем в виноградниках, виноградника моего я не устерегла. Я, Церковь, я, невеста, я, непорочная, поставлена от сыновей моей матери, которые некогда враждовали против меня, стражем весьма многих виноградников. Будучи занята этою заботою и попечением, я, охраняя много виноградников, не сохранила своего собственного виноградника. Отнеси это к Павлу и всякому другому из святых, пекшемуся о спасении всех, — и ты увидишь, каким образом невеста, не охранив своего виноградника, оберегает виноградники других, каким образом, чтобы приобресть других, сам Павел в некоторых отношениях терпит вред и, будучи свободен от всех, сделал себя самого рабом, чтобы приобресть всех: Для немощных я сделался немощным, для иудеев — иудеем, для тех, которые были под законом, как бы подзаконным (1Кор 9:20), и далее. Вот почему невеста говорит: Виноградника моего я не устерегла. Потом невеста видит жениха, который, будучи замечен, удаляется. И часто, во время целой песни, он это делает, чего, если кто-либо сам не испытывает, не может понять. Часто, Бог свидетель, я видел, что жених приближается ко мне и находится со мною очень долго; но, когда вдруг он уходит, я уже не могу обрести того, чего искал. Поэтому я опять желаю его пришествия, и иногда он опять приходит: но когда он явится и будет обнят руками моими, то снова исчезает, и, когда исчезнет, снова ищется мною; и я часто это делаю, пока истинно не удержу его и не взойду, опираясь на брата своего.

Источник: На Песнь Песней.

См. также Толкование на Песн 1:4

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.