Песня Песней 1 глава » Песня Песней 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Песня Песней 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Песня Песней 1:6 / Песн 1:6

Песня Песней 1 стих 6 — синодальный текст:
Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?

Августин (354−430)

Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих

Говорит невеста жениху: Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь? (Песн 1:6) Что сказанное невестой жениху — то, что Церковь говорит Христу, не сомневаемся ни мы, ни они. Но прислушайтесь к полному изречению невесты. Почему то слово, что относится еще к невесте, вы уже готовы приписать жениху? Пусть невеста скажет все, что положено ей говорить. И ответит жених. <…> Ибо полдень наступает, когда располагаются пастухи на отдых в тень; и возможно, скроет он от меня, где ты пасешь и где отдыхаешь; и я желаю, чтобы ты сообщил мне, дабы не сделалась я будто под покрывалом, то есть скрытой и неузнанной. На самом деле я видна, но для того, чтобы не натолкнуться на стада товарищей твоих, я — словно под покрывалом, словно в утаении.

Должное воздавая этому Пастырю пастырей, возлюбленная Его, невеста Его прекрасная — но прекрасной Им сотворенная, прежде обезображенная грехами, затем милостью и благодатью восстановленная в своей красоте — говорит, объятая любовью и пылом к Нему, и вопрошает: Где пасешь ты? (Песн 1:6). И смотрите, как, каким влечением здесь воодушевляется духовная любовь. И много больше этим влечением восхищены те, кто вкусили сладости этой любви. Те больше прислушиваются к этому, кто любят Христа. Ибо это в Нем и о Нем поет Церковь в Песни Песней.

Источник: Проповедь.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих

Заметь, жених пасет и отдыхает не в третьем часу, а в полдень. Где пасешь ты, где отдыхаешь (Песн 1:6), где я найду тебя, где наслаждаешься радостью, где я могу найти тебя, о жених мой? Хочешь найти меня? В полдень, в совершенном знании, в благом деянии, в чистом свете. Потому, следовательно, полднем обладаем мы, а дьявол принимает вид ангела света (2Кор 11:14) и притворяется, что обладает светом, то есть обладает полднем. Когда еретики обещают какие-либо ложные таинства, или Царство Небесное, или воздержание, или пост, или святость, или отречение от мира, то обещают полдень. Но поскольку у них нет света Христа, у них не полдень, а бес полуденный (Пс 90:6).

Источник: Гомилии на Псалмы.

Ориген (~185−~254)

Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих

Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? (Песн 1:7; LXX). Я не спрашиваю о других временах, когда ты пасешь вечером, когда на рассвете, когда при захождении солнца; я спрашиваю о том времени, когда в самую лучшую пору дня, когда при полном свете ты находишься во всем блеске своего величия. Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты! где отдыхаешь в полдень! Тщательно заметь, где ты читал слово полдень. В полдень братья обедают у Иосифа. В полдень ангелы пользуются гостеприимством Авраама, и прочее такого же рода. Исследуй, и ты узнаешь, что божественное Писание не напрасно и не случайно употребляет каждое слово. Кто из нас, думаешь, достоин достигнуть полудня и увидеть, где пасет, где почивает жених? Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты! где отдыхаешь в полдень! Ибо если ты мне этого не возвестишь, то я, блуждая, начну метаться в разные стороны и, пока буду искать тебя, стану вбегать в стада других, и так как я стыжусь других, то начну закрывать лице свое и уста. Ибо я — невеста прекрасная и не показываю своего открытого лица никому другому, кроме тебя одного, которого я уже давно лобзала. О ты, которого возлюбила душа моя, возвести мне, где ты пасешь, где почиваешь в полдень, чтобы я когда-либо не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих (Песн 1:6). Для того, чтобы я не сделалась покрытою, чтобы я не закрывала уст своих и, приходя к другим, не стала, быть может, любить и тех, которых не знаю, возвести мне, где тебя искать и найти в полдень, чтобы я случайно не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. После этих слов Жених угрожает ей и говорит: или ты знаешь саму себя, знаешь, что ты — невеста Царя, и прекрасна, и Мною сделана прекрасною, ибо Я представил Себе славную Церковь, не имеющую пятна или порока (Еф 5:27); или знай, что если ты не познаешь себя и не сознаешь своего достоинства, то потерпишь то, что следует далее. Что же это такое? Если не познаешь самой себя, о прекрасная между женщинами, то иди ты по следам стад и паси — не стада овец и агнцев, — а козлов твоих. Ибо Он поставит овец по правую сторону, а козлов по левую.

Источник: На Песнь Песней.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.