Исаия 1 глава » Исаия 1:31 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 1:31

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исаия 1:31 / Ис 1:31

Исаия 1 стих 31 — синодальный текст:
И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит.

Василий Великий (329/30−379)

И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит

И будет крепость их яко стебль изгребия, и делания их яко искры огненныя. Из сего явствует, что для каждого будут дела его причиной мучительности наказания, потому что сами себя приуготовляем к тому, чтобы стать годными к сожжению, и, как искры огненные, возгнетаем в себе душевные страсти для возгорения геенского пламени, как и палимый жаждой в пламени богатый (см.: Лк 16:19−31) томим был за собственные свои удовольствия. Ибо по мере приемлемых нами в себя стрел лукавого подвергаемся большему или меньшему жжению.

И сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй. В другой уже раз в пророчестве поставлены вместе беззаконники и грешники. Выше: И сокрушатся беззаконнии и грешницы, а здесь: и сожгутся… Никто не обольщай себя невежественными словами: «Хотя я и грешник, но христианин, потому не впаду в геенну, где идолослужители. Мне поможет самое имя христианина, если и преступил я Христовы заповеди». Ибо слышишь: сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе. Для тех и других одна причина сожжения: в тех и других — стебль изгребия, то есть жизнь, удобно возгорающаяся и легко приемлющая в себя пламень; в том и другом по праву зажигает душу искра, которая теперь как бы таится еще в пепле, поскольку закрыта оболочками плоти, но возгорится от Божия суда в день отмщения, раздуваемая и воспламеняемая обличениями.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Иоанн Златоуст (~347−407)

И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит

И буде крепость их яко стебль изгребия. Прежние сравнения взяты, чтобы показать безобразие, а это — слабость; все они весьма понятны, заключают в себе весьма ясный и выразительный смысл.

Яко стебель изгребия, т.е. слабы. И деяния их как искры огненные. Здесь он показывает, что зло — внутри их, что они сами себе причинили плен и воспламенили печь. Как упавшие искры производят огонь, так совокупные грехи их воспламенили гнев Божий.

И сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй. Опять Он угрожает им лишением спасения по той же самой причине, не для того, чтобы они отчаивались, но чтобы возбудить в себе живой страх, оставили свою великую беспечность; притом указывает здесь и на нечто другое, на непреодолимую силу свою, на то, что когда Он наказывает и отмщает, тогда никто не может противостать и прекратить бедствия.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Кирилл Александрийский (376−444)

И будет крепость их яко стебль изгребия, и делания их яко искры огненныя, и сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй

Премудрый Соломон сказал, что всякий связывается узами своих собственных грехов. Это изречение истинно. Ибо каждому из нас собственные грехи причиняют погибель и навлекают на нас наказания праведного гнева. Это и испытали на себе Израильтяне. Ибо они измыслили себе лжеименных богов и возложили на них надежду, что при помощи их могут победить врагов. Но это самое послужило для них только огнем и дровами. Ибо они за этот грех преданы огню, и притом неугасаемому, то есть ужасным и непрестанным бедствиям, потому что никто не помогает им. И это Он объясняет нам, говоря: и будет крепость их яко стебль изгребия, и делания их яко искры огненныя. И будет, говорит, мужество их как отребие, то есть пища огню и трут, и дела рук их как искры огня, бросаемые в них. Итак, сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе. Посему не нужно оскорблять Бога и делать это…. Ибо самые дела наши и будут огнем для нас и пищею огня, тогда как добрые дела поступающих праведно несомненно приобретают похвалу, славу и жизнь.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Ефрем Сирин (~306−373)

И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит

И будет крепость их яко стебль изгребия (льна) — то есть крепость непокорства их, — и делания их, яко искры огненныя, — которые упадают в изгребие, и всё обращается ими в пепел.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит

И будет сила ваша, как пепел пакли. Вместо пепел Симмах перевел άποτίναγμα — вытрясенное, выброшенное, так как когда чешут паклю, то выбрасывается все негодное. Следовательно вся сила и гордость грешников и беззаконников Израиля, оставивших Господа и потому истребленных, которые приносили жертвы идолам и покраснеют за сады, которые они избрали, — будут обращены в хлопья пакли, быстро пожираемые пламенем. Ибо следует: и дело ея, то есть силы вашей или идолослужения, в котором вы блуждали, истребит малая искра. И будет гореть то и другое вместе: и не будет никого, кто погасил бы. То есть знание Иудеев и все дела, которые они совершают, или и идол, и Иерусалим, в котором был идол: и когда Господь зажжет, то никто не будет в состоянии погасить. Все это мы можем также понимать и относительно противных учений, — что и учители и ученики одинаково, погибнут и все дело их будет пищею огня.

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.