Исаия 9 глава » Исаия 9:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 9:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исаия 9:7 / Ис 9:7

Исаия 9 стих 7 — синодальный текст:
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Василий Великий (329/30−379)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

И мира Его несть предела. Мир Мой даю вам,- говорит Господь,- не якоже мир дает, Аз даю вам (Ин. 14:27). Посему мира Его несть предела, ибо это премирный дар. Если бы Он был от мира, то и продолжался бы не долее бытия мира. Но теперь приявший и соблюдший мир Его будет вечное время жить, наслаждаясь благами мира. Мир Соломонов ограничивался определенным числом лет, а мир, даруемый Господом, равновелик всему веку, как бесконечный и беспредельный. Ибо все покорится Ему, все признает владычество Его. И когда будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:28), по приведении в безмолвие мятежных отступников, тогда в мирном согласии будут песнословить Бога.

На престоле Давидове и на царстве его, исправити е. Поскольку сказано, что не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная Ему (Быт. 49:10), то все почти единогласно возвещают, что Господь происходит по плоти от семени Давидова. Посему воссядет на престоле Давидове и на царстве его, чтобы исправите е и заступити его в суде и правде. Сказано: судбы Твоя бездна многа; и правда Твоя яко горы Божия! (ср.: Пс. 35:7). Потому и судьбы Его непостижимы, и правда Его по преимуществу высоты неудобозрима.

Ревность Господа Саваофа сотворит сия. Возревновавший о нас, погибавших в неведении, восприимет на Себя домостроительство человеков, чтобы приобрести их в Царство Свое. И так ревность Господа Саваофа, Бога воинств, Которому подчинена всякая Сила, сотворит сия.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

Назвав Его сперва «Советником великого совета», пророк свободно говорит о Нем все более важное. Но чтобы ты не считал Его грозным, он говорит: «Приведу… мир на князи… и здравие Ему» (в русском переводе этих слов нет), т.е. во дни воплощения Его, чрез Него исцелю сочленов Его, всех верующих. «Умножению владычества Его и мира нет предела»: бесконечен мир Его, и нет ничего, что бы отняло его; почему (Христос) и говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин.14:27).

«На престоле Давида и в царстве его». Возвратимся снова к началу этого места, и повторим эти же слова, как они выражены другими переводчиками. Семьдесят толковников говорят: «Яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его великого совета Ангел; приведу мир на князи и здравие Ему. И велие начальство Его, и мира Его несть предела». Акила же говорит: «яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, и бысть мерило на хребте Его, и нарече имя Его дивен, советник, крепкий, могущий, Отец и Князь даже их, несоизмеримый, и мира Его несть более предела». А Симмах: «юноша родися нам, и мир будет на раменах Его, и наречется имя Его дивность, советник, крепкий, могущий, Отец будущаго века, князь мира их; умножися наставление, и мира Твоего несть конца». Таким же образом Феодотион не сказал: нарицается, но: «нарече; дивно мыслит, крепкий, могущий, Отец, Князь мира; умножити наставление и мира несть конца». Так и в еврейском тексте: «наречется имя Его: дивный, советник, Бог крепкий, Отец века, князь мира, чтобы умножилась власть, и миру нет конца». Итак, ясно, что св. мученик (Лукиан) ничего не прибавил и не убавил, но собрал у евреев и других переводчиков, расположил по порядку и издал все в свет. Таким образом, перевод Лукиана (это — тот перевод, который сделан св. Лукианом-мучеником, пресвитером антиохийским, в 300 г. по Р. Хр., в царствование Диоклетиана) не должно подозревать, он даже важнее и правильнее, чем текст палестинский. Но возвратимся к начатому.

«На престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Так как оно постоянно разрушалось, и не по иной причине, а только по причине грехов, то Он пришел с рождением крещения, чтобы совершенно восстановить его. «Судом и правдою»: Он справедливо наблюдал его. «Отныне и до века». Каким же образом было уставлено царство Давида? Чрез повсеместное по земному кругу почитание Родившегося от Давида, семя которого пребывает во веки веков. «Ревность Господа Саваофа соделает это», а не добродетель, говорит, людей, которые были недостойны Его. Это нам не причиняет обиды, но открывает твердость благ. Он называет мир и спасение душ, вместе и тел, так как начало телесных болезней возникло из грехов. Потому (Христос) сказал расслабленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше» (Ин.5:14), и в другом месте говорится: «не будет у вас болезней» (ср. Исх.15:26). Так как первых наказаний было недостаточно, то нужно было присоединить и другие. А то, что я говорю, означает следующее: Бог установил наказание смертью, если человек осмелится вкусить от древесного плода, и не присоединил ничего иного. Так как человек преступил заповедь, то навлек на себя наказание болезнями: он должен был умирать, хотя самая жизнь у него должна была проходить без скорби. Но так как, вследствие этого, он мог предаваться лености, то Бог присоединил также наказание болезнями, чтобы человек, вразумленный этим, помнил о добре. Таково промышление Божие, что, посредством немногих болезней, человек освобождается от многочисленных мучений. Потому Бог и угрожает иудеям многим, т.е. скорбями, болезнями, унынием и прочими бедствиями, чтобы явить добродетель причиною всех благ. Теперь же, так как они вели худую жизнь, Он угрожает им, как наказанием, адом.

Источник: Толкование на пророка Исаию.


Послушай, как задолго Исаия предсказывал и это: Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века. Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и Князем такого мира, о котором говорит пророк: миру Его нет предела. Опыт действительно показал, что мир Христа распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: Мир Мой даю вам: не как мир дает вам, я даю вам (Ин. 14:27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, бессмертен, бесконечен.

Источник: Против иудеев.

Ефрем Сирин (~306−373)

И мира Его несть предела. Это исполнилось в Господе нашем. На престоле Давыдове и на царстве его. Господь воцарится на престоле Давида, который был праведен, а не на престоле Ахаза, который был нечестив. Исправити е и заступити… в суде и правде, то есть в суде и правде, как было это в царствование Давида. Отныне и до века — выражение, употреблявшееся при благословении, подобно следующему: да живет господин царь во веки! Ревность Господа Саваофа сотворит сия. Если слова эти приложить ко времени Езекии, то будут они относиться к Филистимлянам, которым сказано: не радуйтеся… иноплеменницы, то есть Филистимляне (Ис.14:29).

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

Младенец этот воссядет на престоле Давида и будет царствовать, сильный полною и совершенною Своею справедливостью по отношению ко всем Своим подданным. Царство Его будет вечное, потому что Господь Саваоф, ревнующий о спасении Своего народа, дарует Ему силы совершить все это дело спасения народа израильского, за которым стоит и все человечество.

Пророчество это архангел Гавриил в своем благовестии Пресвятой Деве относит к деятельности Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 1:32−33). Да и все предшествующие стихи 9-й главы также имеют прямое пророчественное отношение к Господу нашему Иисусу Христу. Так к Нему относится предсказание о Свете, который воссияет в пределах Галилеи. Христос не только для Своего народа, но и для всего человечества был Светом Истинным, Который просвещает всякого человека (Ин. 1:4−5; 3:19; 8:12). Далее указание на Него, как на Младенца, служит пророчеством о принятии Мессиею нашего человеческого естества и о постепенном Его возрастании. Точно так же исполнились на Христе и те предуказания о Нем, какие содержатся в данных Младенцу в 6-м стихе именах. Христос действительно, как сильный Бог, сокрушил власть диавола (Ин. 12:31) и стал Князем мира потому, что, благодаря Его ходатайству, люди снова примирились с Богом и между собою (Еф 2:14; 1 Тим. 2:5; Кол. 1:20).

См. также Толкование на Ис. 9:1

Источник: Толковая Библия.

Беда Достопочтенный (672−735)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

После того как через апостолов был спасен Израиль, весь мир сбежался к пределам истинного и миротворного Соломона, о котором сказано: Умножится владычество Его и миру нет предела. Ведь Он Сам есть камень, отсеченный от горы, и когда обрушилось земное царство, враждебное вере, то Он один по всей вселенной содержит миротворную державу.

Источник: Изложение Деяний апостолов.


Как прообраз такого дома или храма духовного царь Соломон создал храм Господу во Иерусалиме, ведь сам Соломон, который переводится «миротворный», несет образ Того, о ком поет пророк: Умножится владычество Его и миру нет предела. О нем и апостол Церкви, который писал о язычниках, сказал: Благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф 2:17−18). А то, что Соломон строил храм в течение семи лет, а на восьмой год завершил и освятил, показывает, что во все время этого века, который круговращается семь дней, Господь созидает небесное строение из собранных верующих, а затем в будущей жизни при явлении славы воскресения завершит его, а также вознесет его в радость жизни бессмертной в вечном видении Его сияния, ибо Сам Он воскрес из мертвых в восьмой день, то есть после субботы — седьмого дня, и по справедливости выражает восьмеричным числом время нашего воскресения.

Источник: На книги Ездры и Неемии.


Нет никакого сомнения, что Соломон, который переводится как «миротворный», по своему имени и безмятежнейшему состоянию своего царства обозначает Того, о Котором говорит Исаия: Умножится владычество Его и миру нет предела. А Хирам, что по-латыни значит «живой», образно означает свыше уверовавших от язычников и славных жизнью вместе с верою. И ничто не препятствует тому, что, поскольку Хирам был царем и царской властью помогал Соломону в сооружении дома Господня, он преобразовательно обозначает самих владык, обратившихся к вере, достоянием которых Церковь имеет обыкновение часто получать помощь, благородно увеличиваться и утверждаться против еретиков, схизматиков и язычников государственными декретами. Итак, Соломон просит в строительстве Храма помощи от Хирама, потому что Господь, когда, придя во плоти, замыслил построить Себе дом, то есть возлюбленную Свою Церковь, то помощников этому делу Он избрал не только из иудеев, но также и из язычников. Ведь Он воспринял служителей слова из того и другого народа.

Источник: О Храме.


Когда Он рождался, то выбрал время наибольшего мира, ибо очевидно, что причиной Его рождения в мире было привести род человеческий к дарам вышнего мира. Следовательно, Господь наш родился во времена мира для того, чтобы самим состоянием времени научить, что Он есть Тот Самый, о Котором прежде возвещенное пророчество сказало: Умножится владычество Его и миру нет предела.

Итак, Он вначале предпослал времена мира и затем — Сам Творец мира и Создатель времен, — явившись так во плоти прежде всего дому Иакова, то есть израильскому народу, Он открыл дверь света всем народам, стекшимся к Нему и проповедал радость вечного мира. Нельзя пройти мимо того, что безмятежность этого земного мира при рождении Царя Небесного не только предоставила свидетельство благодати, но и способствовала покорности ей, ибо дала способность проповедникам Сего Слова пройти по вселенной и рассеивать везде, где они хотели, благодать Евангелия.

Источник: Гомилии на Евангелия.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.