Осия 6 глава » Осия 6:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Осия 6:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Осия 6:6 / Ос 6:6

Осия 6 стих 6 — синодальный текст:
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

Бог много печется об оказании милосердия нам не только с Его стороны, но также и подобным нам с нашей стороны; Он и в Ветхом и Новом Заветах дает множество законов об этом, повелевая быть милосердым всячески — и словами, и деньгами, и делами. Моисей весьма часто говорит об этом в своих узаконениях; пророки от лица Бога вопиют: милости хочу, а не жертвы (Ос 6:6), и апостолы все согласно с ними и делают, и говорят. Не будем же не радеть об этом деле, потому что через него мы приносим величайшую пользу не бедным, а себе: больше получаем, нежели даем.

Источник: О милостыне.

Климент Александрийский (~150−~215)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

Для каждого, кто от всего сердца к Богу обращается, стоят двери отверстыми, и втройне радостно Отец принимает сына, истинно исправившегося. Истинное же изменение чувств состоит в том, чтобы более не запутываться в том же самом, но с корнем из души вырывать грехи, на которых собственным опытом познано, что они служат причиной смерти. Потому что если они из души исторгаются, то в тебе снова Бог устрояет Свое жилище. Ибо Он же говорит, что для Отца и Его ангелов небесных бывает великим и ни с чем не сравнимым торжеством, если хотя один грешник обращается и исправляется. Потому и взывал Он: милости хочу, а не жертвы.

Источник: Какой богач спасется.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

Это глас Бога: Он хочет, чтобы было совершено очищение, но чтобы не откладывалось жертвоприношение. И Бог возглашает это, возвещает народу Моисееву, а язычникам возвещает Павел. Милости, — говорит Бог, — хочу, а не жертвы. Почему же для Него в большей степени христиане — те, что осуждают грех свой, а не те, что пытаются оправдывать его? Ибо праведный есть от начала обвинитель речи своей (LXX, Притч 18:17). Праведен тот, кто обвиняет себя, когда прегрешает, а не тот, кто хвалит.

Источник: Письма.

Ефрем Сирин (~306−373)

Зане милости хощу, а не жертвы. Хотя угодна Мне и жертва, но гораздо благоугоднее милосердие и сострадательность ваша к братиям. И уведения Божия, нежели всесожжения. И ведение Бога лучше всяких тучных жертв, какими надеетесь умилостивить гнев Мой, между тем как притесняете братий своих.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет; там изменили Мне

Я поражал их чрез пророков, убивал словами уст Моих, устрашал угрозами, чтобы помиловать кающихся, чтобы простереть руку восстающим после падения. Ибо Мне не угодны жертвы, приношения и многочисленные всесожжения. Жертвы и всесожжения для Меня — это спасение верующих и обращение грешников. Но они подражали Адаму, и что он сделал в раю, нарушив завет Мой и закон, это они сделали на земле. И там, то есть в раю, все изменили Мне подобно преступлению Адама. И нет ничего удивительного в том, что предшествовавшее в отце осуждается также в детях. Бог ежедневно призывает в покаянию и тех, которые вне Церкви, и тех, которые грешат, находясь в Церкви, и говорит им: Я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений. А они приносят святотатственный хлеб, и дают милостыни и считают себя соблюдающими смирение, что лишь в том случае может иметь для Меня значение [приятной] жертвы, если это совершается надлежащим образом. Но так как они оставили боговедение, то тщетно но отсечении главы веры хвастаются они обладанием прочими членами; потому что они нарушили завет Божий в Церкви, подобно тому, как Адам нарушил его в раю, и являются подражателями прародителя, так что как он был изгнан из рая, так и они удаляются из Церкви.

Источник: Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

Не имею нужды в жертвах, говорит Бог: принимаю их, снисходя к немощи вашего разумения, но требую следующего — любви ко Мне и человеколюбия к ближнему. И в законе Моем поставлено это на первом месте: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душей твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк 12:30−31). Такой поставил Я закон, а они уподобились человеку, который нарушает заключенный Им и с другими договор. Подобным образом они, презирая Мое долготерпение, попрали данные им законы.

Источник: Толкование на малых пророков.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Ст. 6−7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне

Дух не угрожал бы некающемуся, если бы не миловал кающихся. Можно было бы сомневаться в этом, если б в других местах Он не являл Свое неоскудевающее милосердие. Он говорит: Разве упавший не встает и совратившийся не обращается? (Иер 8:4). Бог — именно Тот, Кто милости желает, а не жертвы. Радуются небеса и обитающие там ангелы о покаянии человека. Возрадуйся, грешник, и ободрись, ибо видишь, где радуются о твоем возвращении!

Источник: О покаянии.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений

Вопреки склонности народа все служение Богу ограничивать обрядами и жертвами, указывается на необходимость (ср. Мф IX:13; XII:7) служения духовного, заключающегося в любви к ближнему (chesed милость) и в богопознании (слав. увидения Божия). Под Богопознанием, как и в других местах, пророк разумеет не теоретическое знание о Боге, а единение с Богом в любви.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.