Амос 1 глава » Амос 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Амос 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Амос 1:13 / Ам 1:13

Амос 1 стих 13 — синодальный текст:
Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои

[Еретикам] нужно напомнить, чтобы они поняли, что Священное Писание полагается нами как некий светильник в ночи настоящей жизни. Если они слова Писания толкуют неверно, то, конечно, помрачаются от светильника. Извращенное желание, конечно, не влекло бы их к превратному толкованию, если бы они сперва не раздулись от гордыни. Ибо, когда они мыслят себя мудрее прочих, они с презрением отказываются следовать за другими в том, что они понимают лучше. Они также, чтобы снискать у неученой толпы репутацию знающих, стараются всеми силами поколебать то, что те поняли правильно, и поддержать свои собственные нелепости. Поэтому хорошо сказано через пророка: они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои (Ам 1:13). Ибо Галаад переводится как «холм свидетельства». И поскольку все вместе собрание Церкви через исповедание веры служит свидетельством, не неуместно Церковь дана в образе Галаада, которая устами всех верных свидетельствует о Боге то, что истинно. Беременными же называются души, которые восприняли знание Слова по божественной любви, и, когда придет срок, они зачатое знание родят, осуществив его на деле. Расширить пределы свои — значит распространить высокое мнение о себе. Итак, они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои, — то есть, конечно, еретики уничтожают умы верных, которые уже что-то из истинного смысла восприняли, извращенной проповедью и распространяют высокое мнение о своем знании. Сердца малых, уже беременных зачатым словом [Божьим], они рассекают мечом заблуждения и как бы производят высокое мнение о своем учении. Следовательно, когда мы пробуем наставить их, чтобы они не мыслили извращенных вещей, мы должны прежде их убедить их, чтобы они не искали пустой славы. Ибо если корень возношения подрублен, то ветви ложного убеждения засыхают.

Источник: Пастырское правило.

Григорий Двоеслов (~540−604)

Иначе должно наставлять тех, кои неправильно понимают учение слова Божия, но по своему горделивому упрямству мечтают о себе, что они мудрее других и призваны быть учителями их; а иначе — тех, кои хотя и правильно понимают это учение, но, гордясь своим знанием, высокомудрствуют о себе пред поучающимися у них. И тем и другим надлежит внушать, что общий их недостаток заключается в недостатке смирения. И прежде всего надобно внушить неправильно понимающим слово Божие, что они спасительное врачевство превращают в яд для себя, и, так сказать, врачебным ножем наносят себе смертельную рану, разстроивая и убивая себя тем самым, чем бы должны исцелять и спасать себя. Пусть размыслят они, что священное Писание служит для нас как бы светильником во мраке настоящей жизни, и что поэтому, неправильно понимая слов? Писания, они помрачают и для себя и для других свет спасительного светильника сего. Чем же объяснить неправильность такового понимания слова Божия, как не гордостию? Считая себя умнее других, они не хотят следовать никому в разумении Писания; а чтобы упрочить за собою (у простых, конечно, и невежд) славу ученого и сведущего, отвергают с презрением всякие, хотя бы то и правильные, толкования других, слепо и ревниво утверждая превратность и нелепость своих. Об них можно сказать словами пророка Амоса: «распоряху имущия во утробе сущих в Галааде, претирая пилами железными, яко да разширят пределы своя». Объясним это. Галаад значит, по изъяснению толковников, собрание свидетельств. Поелику же Церковь есть хранительница истины, о которой она свидетельствует исповеданием; то под именем Галаада можно разуметь Церковь, устами всех верующих свидетельствующую об истинах Божиих. Имущие же во утробе — это души благочестивые, зачинающие, по действию любви божественной, разумение слова Божия и раждающие, во время свое, из зачатого семени плод добрых дел. А разширение пределов означает здесь ревность к распространению славы своей мнимой мудрости. Итак, превратно понимающие смысл св. Писания и ложным учением своим распространяющие разные толки и расколы (ересеначальники) своим лжемудрованием и заблуждениями, как бы железными пилами, претирают и умерщвляют в душах благочестивых, верных чадах Церкви, зачавшееся разумение Писания, истребляя его для того, чтобы умножить славу своей мудрости. И таким образом простые и неопытные еще младенчествующие сердце не утвердившияся еще в воспринимаемых ими божественных истинах, они исторгают из недр православной Церкви в свои толки, под видом мнимого ими православия, для распространения гордого тщеславия своего и поддержания авторитета. Если же так, то для успешного действования на таковых лжеучителей прежде всего надобно стараться истребить в них самый корень зла — гордость, а ветви лжеучения их сами собою отпадут.

Источник: Слово 26.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 13−15 Сия глаголет Господь: за три нечестия сынов Аммоних, и за четыри не отвращуся их, понеже распоряху имущыя во утробе Галаадитов, яко да расширят предели своя: и разжегу огнь на забрала Раввафы, и пояст основания ее с воплем в день рати, и потрясется в день окончания своего: и пойдет царь ея в плен, жерцы их и князи их вкупе, глаголет Господь

Жестокость Аммонитян изображается такою же, как и жестокость жителей Дамаска, ибо и они убивали имеющих во чреве Галаадских женщин, не для того, чтоб помочь другим, и не для того, чтобы удовлетворить мести чужеземцев, но для своей собственной пользы, чтоб расширить свою страну и как можно больше распространить пределы своего царства, после того, как опустошена была вся Иудея и совсем разбиты были Израильтяне, так что Бог как будто оказался бессильным и немогущим, не смотря на свое обещание, спасти их и сделать их неодолимыми для их врагов. Итак, и эти, овладевая городами, осмеливались смеяться над Покровителем их Богом и воздавали благодарность и победные песни своим лжеименным богам Посему-то и говорит, что предана будет огню Раввафа; а она есть главный город аммонитской страны. Погибнет же она с воплем, то есть когда Вавилоняне, как бывает на войне, будут издавать радостные крики во время победы над нею; ибо они овладели ею, когда Навуходоносор со всем войском напал на Аммонитян. И пойдут, говорит, в плен подданные вместе с царями и получившие право священнодействовать вместе с своими богами, не получая от них ни малейшей помощи; ибо что может сделать и какую кому может принести пользу глухой идол.

И начальники ересей уподобляются рассекающим имеющих во чреве, чтоб расширить пределы своих владений; ибо для того, чтоб явиться вождями многих, они совершают насилие над несчастными душами и при помощи обмана слов стараются вызвать у них как бы некоторую преждевременную и незрелую веру, проповедуя им превратное и изрыгая то, что исходит из их собственного сердца, а не из уст Господних; ибо «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым», но и никто не может сказать анафема на Иисуса, как только Веельзевулом (1Кор12:3).

Источник: Толкование на пророка Амоса.

Ефрем Сирин (~306−373)

За три нечестия сынов Аммоних, и за четыри не отвращу от них, понеже распоряху имущия во утробе Галаадитов К Идумеям Пророк присоединяет и Аммонитян, которые ненавиствовали, подобно Сириянам, и рассекали на части беременных женщин в Галааде.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−15 Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои.И запалю огонь в стенах Раввы, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури. И пойдет царь их в плен, он и князья его вместе с ним, говорит Господь

Суд Божий над сынами аммоновыми

Возвещение суда Аммонитянам По слову пророка, их постигнет наказание за жестокость, проявленную в Галааде. О проявлениях крайней жестокости в форме рассечения беременных Библия говорит и в других местах (4Цар XV:16; VIII:12; Ис XIII:16; Наум III:10; Ос XIV:1). Какие именно факты имеет в виду пророк, неизвестно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.