Авдий 1:21 – толкование отцов церкви.

Толкование на Авдий 1:21

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Поделиться в соц.сетях.

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Авдий 1:21 | Авд 1:21

Авдий 1 стих 21 – синодальный текст:
И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

Ефрем Сирин (~306–373)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

И взыдут спасаемии из Вавилона на гору Сионскую, еже отмстити гору Исавлю, то есть чтобы истребить и погубить дом Исавов. И будет царство Господеви, потому что все народы уничижатся и будут раболепствовать народу Господню, людем, яже, как написано в Псалме, сотвори Господь (Пс. 21:32).

Источник: Комментарии на малых пророков.

Источник: Комментарии на малых пророков.


См. также Толкование на Ав. 1:20

Источник: Толкование на книгу пророка Авдия.

Лопухин А.П. (1852–1904)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

Спасение на Сионе

И придут спасители (moschilim) на гору Сион (behar zion): как некогда, во время Судей, Господь воздвигал спасителей Своему народу (Суд. 3:9, 15; 4 Цар. 13:5; Неем. 9:27), так и в будущем Он избавит народ через посредство чрезвычайных мужей, а Едом подвергнется суду Божию. Такими спасителями народа, приготовлявшими Царство Божие, явились Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи (Кнабенбауер и средневек. кат. экзегеты). Марти в выражении пророка vealu moschiim, взойдут на гору Сион спасители, видит указание на то, что эти спасители будут происходить не из Иерусалима, а из провинции, как Маккавеи из Модина. LХХ, а также Ак., Феод., евр. moschiim (спасители) читали как noschaim или muschaim и, потому, перевели сл. άνασωζόμενοι и σεσωζόμενοι (Ак., Феод.), слав. спасаемии; behap zion LXX читали megar zion, слав. от горы Сиони. – Чтобы судить гору Исава; в слав. еже отмстити (τού εκδικήσαι) гору Исавлю. Марти обращает внимание на то, что в предшествующих стихах говорилось уже об уничтожении Едома; поэтому мысль о суде над Едомом представляется ему излишней, и выражение «чтобы судить Исава» Марти вычеркивает, как глоссу. Но в образной речи пророка это выражение не является противоречием: это только новое выражение раскрываемой пророком идеи будущего возвышения народа Божия. – Об исполнении пророка Авдия должно заметить следующее. Теснимые с VI в. арабами на севере, едомитяне заняли постепенно южную Палестину, так, что Хеврон стал идумейским городом. С этого времени началась борьба иудеев с едомитянами, достигшая своего высшего развития в эпоху Маккавеев. В 165 г. Иуда Маккавей отнял у едомитян Хеврон (1 Мак. 5:3, 65), а в 126 г. Иоанн Гиркан совершено подчинил едомитян, обратив их силой в иудейство (Древн. XII; VIII, I; XIII; IX, I; 1 Мак. 4:28–61; 5:3, 65; 6:31; 2 Мак. 10:15; 11:5; 12:32). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями, а после разрушения Иерусалима исчезло и самое имя едомитян. Отмеченные факты и могут быть рассматриваемы, как осуществление предсказания Авдия в Ав. 1:17–21 о наследовании иудеями горы Исава. Но, вообще, речь пророка о будущем Едома и Иуды имеет образный характер и связать ее с определенными историческими фактами трудно. Об исполнении ветхозаветных пророчеств о гибели Едома см. К. Кейт. Доказательства истины христианской веры. СПБ. 1870. с. 298–360.


Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.