Михей 1 глава » Михей 1:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 1:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 1:1 / Мих 1:1

Михей 1 стих 1 — синодальный текст:
Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме.

Кирилл Александрийский (376−444)

И бысть слово Господне ко Михею сыну Морасфиину, во дни Иоафама и Ахаза и Езекии царей Иудиных

Надобно знать, что евреи пишут вместо «Морасфиину» — «Морасфитину», так что этим указывается не на отца его, а на место его происхождения; ибо, говорят, Морасфи был город или местечко в стране иудейской. С таким чтением соглашаются и другие толкователи. Итак, Морасфи не был отцом пророка, но вернее, как я сказал, он называется Морасфитянином по месту. Но наконец, необходимо указать и на то, какие же слова были к нему.

О нихже виде о Самарии и о Иерусалиме

Будущее созерцается пророком в видении, и о едва уже не имеющих наступить или при дверях как бы уже находящихся событиях не полное получив знание, но, сколько касалось до созерцания, говорю — в видении, — боясь их исполнения, он почитает нужным произносить речи о Самарии и Иерусалиме.

Источник: Толкование на книгу пророка Михея.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме

Михей не один из народа, но избран по благодати Божией и говорит в Нем Дух Святой. Он начал проповедовать во дни царей Иофама, Ахаза и Езекии; и порядок сей обозначает возрастание видений, ибо начинается он с царей дурных, а кончается царем добрым.

Источник: Письма.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей иудейских и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме

Итак слово Господне было к Михею после Осии, Амоса и Исаии, пророчествовавших во время царя Озии; отсюда мы заключаем, что Михей ее пророчествовал во время Озии, а пророчествовал во время сына его Иоафама, после которого царствовал Ахаз; а Езекия, при котором десять колен были отведены в плен ассириянами, (4Цар 14), наследовал царство после отца своего Ахаза. Итак по отношению к истории оглавление пророчества располагается соответственно порядку плена, сначала о Самарии, а потом о Иерусалиме, потому что сначала была взята Самария, — столица Израиля, — а потом Иерусалим, — столица Иуды; а по отношению к таинственному смыслу, — при чем Самария всегда понимается в смысле ересей, а Иерусалим — церкви, — мы говорим, что слово Господне было в смиренному или Иерусалиму и сонаследнику Христа об извращенном учении и о церкви, если бы она допустила какие-либо грехи, В этом и заключается смысл и расположение всей книги пророка. А что Самария и десять колен, оторвавшихся от дома Давидова при Иеровоаме (3Цар 12), принимаются в значении еретиков, об этом свидетельствует и все Писание, и особенно пророк Осия, и эта самая книга Михея, называющая еретиков нечестивыми, и принадлежащих в церкви-грешниками. Ведь почти непосредственно за сим следуют слова; «Что есть нечестие Иакова? разве не Самария? и что есть грех Иуды? разве не Иерусалим?» Так согласно LХХ, Каким образом остальное читается в еврейском тексте, мы присоединим немного после. А то, что еретики опираются на видимую возвышенность своих догматов и с презрением относятся к простоте учения церкви, указано в другом месте: Горе презирающим Сион и доверяющимся горе Самарийской (Амос VI, 1), ибо от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима (Ис, II, 3). Затем, Самария устроила себе по своему разумению золотых тельцов, которые, правда, имеют внешнее благоприличие, но не имеют духа жизни, — и устроила в доме Божиим, что обозначает слово Вефиль. Ведь народ израильский мог принять только тех богов, которые поставлены в доме Божием и согласно с Писанием; но хотя самаритяне и называют место своих сборищ Вефилем, однако после устроения в нем идолов оно перестало быть Вефилем (домом Божиим) и называется Вефавен (Веthaien), что значит «дом идола», почему LХХ перевели дом ὦν… Это относится к оглавлению книги. А теперь перейдем к началу пророчества и вследствие свирепствования Лернейской гидры испросим наития Святого Духа. Вы же, о Павла и Евстохия, излейте молитвы свои ко Господу Спасителю, чтобы мне не повредила зависть, чтобы свободный ум размышлял только о том, что́ он стремится изъяснить, и не чувствовал ударов злословия, которое Господь презрел в часы Своих страданий (Мк 14; и Ин 14; Ин 18).

Источник: Книга толкований на пророка Михея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме

Надписание книги

Ст. 1 является надписанием книги. См. введение. В надписании комментаторы обращают внимание на то, что пророк называет Самарию прежде Иерусалима; это объясняется тем, что пророк говорит о суде над народом Божиим, а этому суду прежде подверглась Самария. — Которое открыто ему. с евр точнее — «Которое он видел» (ascher chazah); у LXX uper wn eide, — сокращенный оборот вместо uper toutwn, a eide, с слав. : «о них же виде».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.