Михей 1 глава » Михей 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 1:5 / Мих 1:5

Михей 1 стих 5 — синодальный текст:
Все это — за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. От кого нечестие Иакова? не от Самарии ли? Кто [устроил] высоты в Иудее? не Иерусалим ли?

Кирилл Александрийский (376−444)

Все это — за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. От кого нечестие Иакова? не от Самарии ли? Кто [устроил] высоты в Иудее? не Иерусалим ли?

Сказав: Бог всяческих «наступит на высоты земныя, и поколеблются под ним горы», а юдоли наподобие воска растают и как вода потекут, прибавляет потом: «нечестия ради Иаковля вся сия». Смотри, как Он высказывает сокровенные тайны, не доводит до чувственного изображения смысл предрекаемых предметов, но умеет прикровенно рассказать вскоре имеющие наступить бедствия жителей Самарии и Иерусалима. Ибо какой страх могло возбудить и какую скорбь причинить жителям Самарии или и другим колебание гор? Каким образом юдоли могут растаять, или как они будут как вода, низвергающаяся стремительно? Но Он, как я сказал, умеет достойным образом намекнуть на имеющееся случиться с израильтянами. Посему-то, наконец необходимо наводит наказание, смотря на них, по моему мнению, не как на не знавших об этом, но как бы изобличая их и весьма искусно приводя их к решимости стремиться к полезному и самому лучшему. Итак, говорит: «нечестия ради Иаковля вся сия и греха ради дому Израилева», дабы подразумевался весь согрешивший против Бога и людей народ израильский. Кажется, преступления против Бога называет нечестием, а преступления против братьев и родных — грехом.

Кое нечестие дому Иаковлю? не Самариа ли? и кий грех дому Иудина? не Иерусалим ли? Назвав Иаковом родившихся от Иакова, говорю, Ефрема, жившего в Самарии, выставляет на вид их преступления. Говорит, что Самария есть вид нечестия. Мы, конечно, не утверждаем того, что он обвиняет саму страну. Так понимать было бы совершенно неразумно. Но Самарией называет то, что было в Самарии, как то, телиц, Хамоса, Ваала и то, что совершалось в ней против некоторых вследствие корыстолюбия правителей; ибо Амос сказал, что они «бияху пястию во главы убогих, и путь смиренных совращаху» (Ам 2:7) и при этом говорили: «когда прейдет месяц, и продамы, и… субботы, и отверзем сокровища наша,еже сотворити меру малу, и увеличити мерило, и сотворити вес неправеден» (Ам 8:5).

Грехом же Иуды, говорит, стал Иерусалим. И в этих словах, правильно рассуждая, мы никак не можем видеть обвинения самому городу, напротив, надо думать, что совершившееся в нем стало во грех Иуде. А Бог обличал неистовства иудеев и ясно говорил: «по числу… градов твоих быша бози твои, Иудо, и по числу путий Иерусалимских ты поставил жертвенники для сожжения фимиама Ваалу. Вскую глаголете ко мне? вси вы нечествовасте и вси вы беззаконновасте ко мне, глаголет Господь» Вседержитель (Иер 2:28−29). Упрекает их и устами пророка Исаии, говоря: «како бысть блудница град верный Сион полн суда, в немже правда почиваше, ныне же… убийцы? Сребро ваше неискушено, корчемницы твои мешают вино с водою. Князи твои не покаряются, общницы татем, любяще дары, гоняще воздаяние, сирым не судящии и суду вдовиц не внимающии» (Ис 1:21−23). Итак, совершившиеся в Иерусалиме беззакония послужили во грех Иуде, а отнюдь не самый город обвинялся. Посему надобно любить Бога всей душою и всем сердцем (Мф 22:37), удалять от себя леность в совершении добрых дел и никаким образом не причинять зла ближнему, напротив, надобно стараться о приобретении человеколюбия и об удалении от лукавства, и заботиться о славе добродетельной жизни; на тех, которые не радят о таком богопочтении и даже решаются презирать его, Он наведет во гневе бедствия и как воск в огне расплавит их, и разольет как воду, не удостаивая сожаления и любви.

Источник: Толкование на книгу пророка Михея.

Ефрем Сирин (~306−373)

Кое нечестие дому Иаковлю? не Самария ли? То есть не царство ли самарийское, где умерщвляемы были истинные Пророки и находили себе трапезу пророки Вааловы? Ибо сыны самарийские побудили сынов Иаковлевых оставить веру отцов своих и служить тельцам — богам египетским.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Все это — за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. От кого нечестие Иакова? не от Самарии ли? Кто устроил высоты в Иудее? не Иерусалим ли?

Пророк указывает причину предстоящего Самарии и Иерусалиму наказания в нечестии народа. От кого (mi) нечестие Иакова? Не от Самарии ли? С евр приведенное предложение точнее должно бы передать: «кто нечестие Иакова? не Самария ли?» Пророк, предоставляя Самарию воплощением греха, выражает мысль, что жизнь Израильского царства — одно только нечестие или грех. Кто (устроил) высоты (bamoth) в Иудее: у LXX eвр. bamoth соответствует слово amartiaV (в слав. «кий грех дому Иудина»). Ввиду чтения LXX, а также и Сир и Тарг., некоторые комментаторы (Новак) полагают, что в евр тексте вместо bamoth (высоты) первоначально стояло chathoth (грехи) beth jehndah, причем chathoth выпало, a beth изменено было в bamoth. Но исправление bamoth в chatchoth, главным образом, мотивируется тем спорным соображением, отстаиваемым представителями отрицательной критики, что Михей, пророк VIII в. не мог в столь сильной форме обличать культ высот. Параллелизм же членов будет выдержан и при настоящем чтения евр текста (нечестие Иакова — высоты Иуды); кроме того, легче из bamoth могло явиться chathoth, которое было в экземплярах LXX, чем наоборот.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.