Михей 1 глава » Михей 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 1:6 / Мих 1:6

Михей 1 стих 6 — синодальный текст:
За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее.

Кирилл Александрийский (376−444)

За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее

Ясно указывает здесь, какие именно бедствия постигнут людей, так оскорбивших Бога. Самария, говорит, будет как «овощное хранилище селное» и как «сад винограда»; ибо некоторые стерегут растущее в полях, устраивая шалаши и сидя в них, и таким образом устраняют от растений всякий вред. Когда же будут собраны плоды, стражи станут пренебрежительно говорить о своих трудах и, разрушив самые шалаши свои, возвращаются домой. Такому именно бедствию, как увидим, и подверглась Самария. После того как она тяжко согрешила и даже совершила нечестие против Самого Бога всяческих, поставив идолов в собственных пределах своих, — она была разрушена и пала, потому, может быть, что оставили ее издревле приставленные к ней для ее охранения, говорю, святые силы и ангелы. Нечто подобное сказал о ней и блаженный пророк Исаия: «оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде и яко овощное хранилище в вертограде» (Ис 1:8); она оставлена была, ибо от нее удалилось бодрствующее над нею и охраняющее ее множество вышних чинов. Итак, будет как «овощное хранилище селное и как сад винограда», что подобно тому, как если бы говорил, что она лишена будет и городов, и домов, и примет вид полей. Или если угодно, можешь понимать это и иным способом. Занимающиеся возделыванием винограда, нашедши удобное для себя место, рассекают его плугами, переворачивая вверх и вниз. Угрожает, что этому именно и подвергнется город самарян, что он будет едва не пахотной землей, после того как города ее и дома были разрушены. Посему и говорит: «и развергу в пропасть камение ея, и основания ея открыю», и, кроме того, говорит, подвергнется осмеянию; ибо те, от которых она ожидала спасение себе, как от богов, погибнут вместе с теми, которые обыкновенно поклонялись им.

Источник: Толкование на книгу пророка Михея.

Ефрем Сирин (~306−373)

И положу Самарию во овощно хранилище сельное; потому что не хотела она принять к себе Пророков, которые желали в умах жителей ее посеять слово Божие. И положу ее в сад винограда, то есть разрушу ее и соделаю, что на месте, ею занимаемом, насажден будет виноград; потому что не захотела Самария быть лозою в винограднике, бывшем в розе на месте тучне (Ис 5:1). И обращу в груду развалин камение ея, и основания ея открыю, то есть камни разрушенных зданий ее, или камни изваянные, то есть истуканы ее, и домы, построенные руками возлюбленных ее, сожжены будут руками врагов ее.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 6−10 И сделаю Самарию как бы груду камней на поле, когда разводится виноградник и низрину в долину камни ее и обнажу основания ее и все истуканы ее будут разбиты и все любодейные награды ее, или награда, будут сожжены огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены. Об этом я буду плакать и рыдать, буду ходить как ограбленный и обнаженный, буду выть, как шакалы, и плакать, как страусы. Потому что болезненно поражение ее, дошло до Иуды, коснулось даже врат народа Моего, даже Иерусалима

Порядок наказаний располагается соответственно порядку грехов. Сперва согрешила Самария: и идолов устроила, и тельцов почитала вместо Бога; поэтому Она и погибает первою. Разрушу ее по приходе ассириян и сделаю как бы грудою камней, когда возделывается виноград, так что, или и обратится она в холмы: «И сброшу в долину камни ее». Это потому, что она была расположена на холмах, где ныне находится Севаста, в которой погребены и останки Святого Иоанна Крестителя. «И основания ее обнажу», потому что разрушение и уничтожение города будет такое, что не только стены и здания будут разрушены, но и основания открыты до самых последних камней. И все ее истуканы и все ее богатства, собранные в ней различными царями, будут разрушены и сожжены и обращены в ничтожество. Если же многие богатства и многое количество утвари, собранной как полагали вследствие блудодейственного служения идолам, будут отданы в пользу другой блудницы, т. е. Ниневии, это потому, что как в своей земле они блудодействовали с идолами, которых сами устроили, так пойдут и в другую страну идолов и блудодейства, т. е. в Ассирию. До этого места идет речь о Самарии. И так как ее язва перейдет к Иерусалиму, потому что и он согрешил подобным образом, оставляя Бога и устрояя идолов, то пророк в своем лице, как бы олицетворяет (προσωποποίαν) Бога, в сильном страдании рыдающего, и говорит: «об этом буду я плакать и рыдать, буду ходить, как ограбленный и обнаженный» (ибо потерял десять колен), буду выть, как шакалы, и плакать, как страусы. Подобно тому, как драконы ужасно шипят, — по рассказам писателей естественной истории, — когда слон одерживает над ними победу, и как страусы забывают о своих яйцах и оставляют своих детенышей на попрание зверей в песчаной пустыне, как будто никогда не производили их на свет, — о чем более подробно пишется в книге Иова (Иов XXXIX, 14−16): так и я буду ходить без детей, ограбленный и обнаженный. И я сделаю это, потому что безнадежна язва ее, т.е. Самарии. И тот же самый грех или наказание за грех, который разорил Самарию, дойдет до Иуды и даже до ворот города Моего Иерусалима. И как Самария разграблена и уничтожена ассирийцами, так Иуда и Иерусалим будут покорены халдеями. А так как под Самариею мы уже показали прообраз церкви еретиков, отделившейся от Бога и обратившейся в сборище толпы, то сам Господь угрожает обратить ее в хранилище овощей, в поле и виноградник. Ибо гораздо лучше, чтобы бесполезный город был уничтожен, камни, из которых он построен, сброшены в пропасть, и место его обращено в шалаш для хранения плодов и в место для разведения винограда, чем допускать в его сооружениях величайшие беззаконии. Когда же он будет разрушен, и основания его открыты (в которых, как казалось, он скрывал свои тайны и имел твердые догматы: когда все идолы его, казавшиеся благообразными и даже прекрасными, благодаря красноречивым восхвалениям, будут разрушены служителями Божиими, т. е. столпами церкви): тогда на месте нечестивейшего сооружения произрастут различные плоды церкви, и не только произрастут, но и будут сохраняемы; и будет разведен виноградный сад Сорек (Sоrec), дающий вино, о котором Господь сказал, что будет пить его в царстве Отца (Мк 14:25). И не только основания его, до того времени бывшие в земле, будут открыты и выставлены на вид, но идолы, измышленные его обитателями, разрушены; и богатства, которые он, как кажется, собрал блудодейством и своими заблуждениями, будут уничтожены Моим огнем, о котором Я сказал в Евангелии: Огонь пришел Я извести на землю и как желал бы, чтобы он… возгорелся (Лук. XII, 49): и будут сожжены они и обращены в ничто, потому что накоплены они не от истины догматов, но блудодеяниями и заблуждениями души собраны то оттуда, то отсюда. Ведь, в самом деле еретики не имеют богатств, доставшихся им от наследия отцов: они ежедневно находят предмет для своего поклонения и сами искусною рукою устрояют себе, идолов, порожденных любопытным умом их. Посему, — когда поле их будет обращено в хранилище плодов и возделано под виноградник; когда камни, из которых был построен город, будут свалены в пропасть, и основания их будут обнажены; когда все истуканы будут разрушены и сожжены, и блудодейные награды, на которые они возлагали тщетную надежду, и которые они, — кажется, почитали как бы Бога, обращены в ничто, ибо от блудодеяния души собраны все их сокровища: тогда в сознании своих прежних заблуждений пришедши в себя, они будут плакать о том, в чем прежде видели источник смеха, и сожалеть о том, что прежде во время их, так сказать, блудодейства было источником удовольствия. Они снимут с ног своих все смертоносное и будут босы, потому что земля, на которой они будут поставлены, место есть святое; и сбросят все одежды своего блудодеяния и будут наги, чтобы иметь возможность облечься во одеяния Христовы, и будут выть, как змеи. В самом деле, ведь, и драконы некогда будут стонать, — именно: когда увидят схваченным величайшего дракона и висящим на уде рыбаря, а море опустошенным. И будут рыдать они, как дочери сирен, потому что сладки стихотворные произведения еретиков, приятным звуком обольщающие людей. Не внимать их пению может только тот, кто заткнет свои уши и пройдет как бы глухой. А плакать и рыдать будет эта Самария потому, что пораженная стрелою и уязвленная словом Его, она сознает свое заблуждение. Но она согрешила не только сама, но и ко вратам Иуды даже хотела приблизить свою нечистоту и заблуждение. Посему и говорится о ней: Достигло даже до Иуди, коснулось даже врат народа Моего, даже Иерусалима. Он говорит, коснулось ворот, под которыми мы разумеем уши; впрочем, оно не могло войти в средину города, потому что, если бы оно вошло туда, оно сделало бы из Иерусалима Самарию. Когда мы увидим, что некоторые члены Церкви возмущаются речами еретиков и ищут, как бы дать ответ на их вопросы, но не оставляют Церковь, мы скажем: «пришла Самария», или язва Самарии достигла сознания народа, до ушей народа Господня, до ушей Иерусалима. Так вообще (ἀπὸ χοινοῦ) нужно понимать слова „коснулась врат народа моего“ чтобы подразумевалось: коснулось даже врат Иерусалима. До этого места была речь против Самарии и Иерусалима, посмотрим и то, что далее следует.

Источник: Книга толкований на пророка Михея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 6−7 За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее. Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены

Пророк возвещает суд над Самарией и угрожает ей полным разрушением; по слову пророка, от города останется только груда камней, сброшенных в долину с холма, на котором стояла Самария, обнажены будут фундаменты домов, и место города занято будет виноградниками. LXX евр lei hassadeh («в груду развалин в поле») перевели eiV opwrofulakion agpou, в слав. «во овощное хранилище селное». Овощное хранилище — шалаш, устраиваемый в поле для сохранения плодов. Самария разрушалась неоднократно: именно в 722 г. Саргоном, царем ассирийским (4Цар XVII), затем около 107 г. Иоанном Гирканом, который срыл укрепления города и сравнял его с землею (Древн ХIII; X, 2−3). Восстановленная после Гиркана проконсулом Сирии Габинием (57−55 до Р. X. ), Самария была обстроена и расширена Иродом Великим, переименовавшим город в честь Августа в Севастию. Но и под новым именем город недолго наслаждался благополучием; постепенно он упадал и превращался в развалины. Ныне на месте древней Самарии находится небольшая деревня Себаст, а большая часть территории некогда славного города занята под посевы и виноградники (ср. Кейт. Доказательства истины христианской веры, 1870. С. 244−253).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.