Михей 1 глава » Михей 1:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 1:7 / Мих 1:7

Михей 1 стих 7 — синодальный текст:
Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены.

Кирилл Александрийский (376−444)

Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены

Говорит, что все мзды ее будут сожжены и все идолы ее будут истреблены. Под мздами, сжигаемыми вместе с идолами, разумеет, может быть, дары, приносимые идолам; удаляя часть своего богатства, они приносили это в капищах во славу идолов, и не могущим указать им никакой пользы они воздавали благодарность как награду и возмездие за то, что они, как им казалось, имели от них. Припомним, что и устами Осии он обвинял сонмище иудейское, говоря так: «та не уразуме, яко… дах ей пшеницу и вино и масло, и сребро и злато умножих ей: сия же сребряны и златы сотвори Ваалу» (Ос 2:8). Итак, эти приношения ясно показывают, что безумный Израиль свое благоденствие считал наградой и воздаянием за свою преданность заблуждению. Тем понятнее станут для тебя другие слова Божии: и погублю виноград ея и смоквы ея, о нихже рече: мзды ми суть сия, яже даша мне похотницы мои (Ос 2:12). Он воображал, как я сказал, что и наслаждается богатством, и находится в роскоши, и благоденствует — по воле идолов. Да, подлинно слеп ум заблуждающихся. Ведь если бы он знал истинного Бога, то Ему бы только, а не другим каким-либо богам, он воздавал бы божеские почести, Ему приносил благодарственные моления, и Его бы, Подателя и Виновника всякого блага исповедовал. А усвоивши себе такое расположение духа, он не сделался бы «овощным хранилищем селным и садом винограда»; напротив, блаженствуя, он продолжал бы жизнь в ненарушимом благополучии, и огражденный как бы стеною небесным благоволением, пребывая в добром благодушии, он составлял бы предмет удивления.

Понеже от найма блуда собра и от найма блужения соврати. Эти слова опять выражают насмешку и с большой тонкостью осмеивают неразумие Иуды; ибо выясняют и выставляют на вид свойственное им и находящееся в их уме и сердце безумие их соображений. Верно и справедливо говорит, что Израиль, исполненный рассудительности, благоразумия и мудрости, приносил благодарность камням; он признавал в них виновников своей славы, подателей своего благополучия, собирателей для него богатства и устроителей его счастья. Он воображал, что имеет благоденствие в награду за духовное любодеяние, — и что если он будет приносить жертвы идолам, служить деревам и камням, то достигнет исполнения всех своих желаний. «Собра, — говорит, и обогатилась от найма блуда», собрала и скопила себе, и наслаждается невозмутимым благодушием. Итак, будем понимать эти слова в смысле тонкой насмешки, но с присоединением к ней угрозы.

Источник: Толкование на книгу пророка Михея.

Ефрем Сирин (~306−373)

И вся изваянная ея сокрушат, и вся кумиры ея запалят огнем. То есть истуканы, на которых надеялись, что спасут их, расхищены будут пленяющими, и боги, на которых уповали, будут сокрушены и сожжены огнем. Понеже от найма блуда собраны, в наим блужения обратятся. Пророк называет идолов наймом блуда, или потому, что сделаны были из приношений, данных блудодейною Иезавелью, или потому, что князья сделали их и создали им капища из награбленного. Слова же, в наим блужения обратятся означают, что идолы преданы будут на разграбление Ассириянам, которые ниспровергнут идолослужение, называемое здесь блужением, и за тот труд, какой примут на себя, подвергая наказанию врагов Божиих, получать они себе награду, которую Пророк и называет здесь наймом блужения.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены

Вместе с разрушением Самарии погибнут и идолы самарийские, Resileicha — каменные изваяния, рус. истуканы, и ozabecha — статуи, доказав таким образом, свое бессилие. — Любодейные дары ее, т. е. различные приношения языческим богам, (служение которым, с точки зрения пророка, есть любодеяние, а может быть, и прямо дары, собиравшиеся в качестве платы существовавших при языческих храмах блудницам (в слав. «понеже от найма блуда собра»). — Ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены: т. е. идолы, устраивавшиеся Самарией на любодейные дары, перейдут к другой блуднице — Ниневии, будут обращены в дары ассирийским богам Пророк называет и служение язычников своим богам любодейством, исходя из мысли, что и они, подобно Иудеям, отступили от завета, заключенного Господом со всем человечеством в лице Адама и Ноя (ср. Ос VI:7; Иез XVI и XXIII). Гл. jukkththu (будут разбиты) и issarphu (будут сожжены) LXX или читали в формах действ. залога (jakothu isrphu) или просто страд. форму заменили действительной; отсюда в слав. : «вся изваянная ея сокрушат и вся мзды ея (misqwma, плата блуднице. Ос II:12; Втор XXIII:19; Иез XVI:50), запалят огнем».

См. также Толкование на Мих 1:6

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.