Михей 3 глава » Михей 3:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Михей 3:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Михей 3:5 / Мих 3:5

Михей 3 стих 5 — синодальный текст:
Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну.

Ефрем Сирин (~306−373)

Сия глаголет Господь на пророки льстящыя людей моих, угрызающыя зубы своими, и проповедающыя мир. Кто вложит им что-нибудь в устах, тому возвещают они мир; а кто ничего не вдаст в уста их, тому возвещают брань. Пророк обличает нечестие тех ложных пророков, которые, выдавая себя за пророков истинных, присвояли себе имя пророков Господних, исполненных Духа Божия, и всякого, кто не был к ним расположен и ничем не снабжал их, называли презрителем Божиих пророков, и приводили в трепет страшными предсказаниями.


Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну

См. Толкование на Мих 3:4

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 5−8 Вот что говорит Господь о пророках, которые обманывают народ Мой, которые кусают зубами своими и проповедуют мир, и если кто не дает чего-нибудь во уста их, против того они объявляют священную войну: поэтому ночь будет вам вместо видения [или: «разделения»] и мрак вместо предвещаний. И зайдет солнце над пророками, и день покроется мраком над ними, и приведены будут в смятение те, которые видят, видения, и придут в замешательство гадатели, и все покроют лица свои, потому что нет ответа от Бога. Я же исполнен силою Духа Господня, правдою и крепостию [или: истиною], чтобы возвестить Иакову преступление его и Израилю грех его

Мы узнаем [здесь], что среди Израиля были лжепророки, которые за подарки провозвещали мир, который не был дан им; если же кто не давал даров, они провозглашали против такового грядущий гнев Божий, хотя бы человек тот был святым. По этой причине и говорится им, что они говорят ложь, и слово их не есть пророчество, а ложное предсказание; и не будут они иметь света, но мрак и заблуждение. А когда все их предвещания исполнятся совершенно в противоположном смысле, тогда они покроются смятением, ибо, — говорит он, — не было ответа от Бога.

Уже [или: ибо] и демоны не получат силы для того, чтобы обманывать их своею ложью. Оракулы станут безмолвны, умолкнет нечистый дух и не осмелится насмехаться [над ними]. — Это о лжепророках. Вслед за тем начинается речь пророка о себе, — [именно]: в то время как они пророчествовали ложное и покрылись замешательством и смятением, я говорю все по наставлению от Духа Святого и провозвещаю правду Господню и силу [или: истину]. И когда лжепророки кусают зубами и проповедуют мир, я без всякой боязни возвещаю Иакову преступление его и Израилю грех его, потому что они или почитали идолов вместо Бога, или пригвоздили ко кресту Сына Божия. Если же то, что́ говорится согласно [переводу] Семидесяти, мы пожелаем принимать в отношении к еретикам, которые поистине суть лжепророки и утверждают, будто бы так говорит Господь, а Господь и не посылал их; то мы не погрешим [в этом]. В самом деле ведь еретики иногда обманывают народ Божий и делают, что поедают людей, или [тем] что просто принимают от них дары, или [тем, что] в тайне погубляют их души; они обещают этим [людям] мир и царствие небесное и говорят, что нет необходимости жить воздержно и свято: имей [лишь] веру, которую мы проповедуем, и наследуешь все обетования Божии. Проповедуя так, они скорее возбуждают против людей гнев Божий и предуготовляют на них войну. Посему, о еретики, воображающие себя обладателями пророческого слова и подражающие Церкви Божией! тьма ночи будет там, где вы думаете, что есть видение, и дух нечистый говорит там, где вы хвастаетесь пророческим предсказанием. Солнце правды скроется над пророками этого рода и увидят они мрак свой и придут в смятение. А когда они будут объявлены скорее гадателями, чем пророками, то будут осмеяны за сновидения свои, и те народы, которые прежде были обмануты ими, станут говорить против них. Тогда даже сами учители принесут покаяние, но никто их не станет выслушивать, разве только Я, котора они оскорбляли; и так как Я милосерд и не хочу смерти грешника (Иезек. ХVIII, 32), но чтобы он обратился и был жив, то когда выслушаю их, дам им силу Духа Моего и исполню Его правдою и крепостию, так что те, которые прежде лестью обманывали народ, после этого будут устрашать его, провозвещая ему истину и призовут его к правому пути, и те, которые прежде были причиною заблуждения, начнут исцелять раны, нанесенные ими и быть причиною выздоровления. — В настоящем месте, обрати внимание на то, что после греха [покаявшийся] может кого-нибудь научить, если однако прежние грехи свои он омоет достойным покаянием. Посему и Давид после грехопадения в прелюбодеяние и человекоубийство говорит: Окропишь меня иссопом, и я очищусь, — омоешь меня, и я убелюсь больше снега. Он радуется не только о своей чистоте, но прибавляет еще: Возврати мне радость спасения Твоего и утверди Духом господствующим; когда же Ты это сделаешь то я: Научу, — говорит он, — беззаконных путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся (Псал. L).

Источник: Книга толкований на пророка Михея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну

Обличение ложных пророков за их льстивые успокоительные речи

В ст. 5−7 пророк обличает ложных пророков, причем его обличения сходны с обличениями Иеремии (VI:14, 19) и Иезекииля (ХIII:10−19). Михей обращается к тем ложным пророкам, которые руководились в своей деятельности не какими-либо отличными от воззрений истинных пророков убеждениями (Иер VII:4), а исключительно корыстью. Пользуясь доверием народа, они утешали одних, проповедуя о вине и сикере, т. е. о полном благополучии, и враждовали против других. — Грызут зубами своими, т. е. получают хлеб (ср. Ам VI:14) за свои предсказания (Юнгеров: «дерзки на язык»). — Против того объявляют войну, с евр «освещают (kidschu) войну», т. е. придают ей богоугодный характер. Пророк хочет сказать, что ложные пророки свою личную вражду к тем, кто «не клал им в рот», прикрывали маской служения Богу.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.