Софония 1 глава » Софония 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Софония 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Софония 1:13 / Соф 1:13

Софония 1 стих 13 — синодальный текст:
И обратятся богатства их в добычу и домы их — в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить.

Кирилл Александрийский (376−444)

И будет сила их в расхищение, и домы их в разорение: и созиждут жилища, и не имут пожити в них, и насадят винограды: и не имут пити вина их

Кажется и теперь мы может благовременно сказать: «не пользуют сокровища беззаконных» (Притч 10:2); ибо богатство всегда скоротечно и не имеет в себе постоянства; но скорее приводит в опьянение, склоняет к богоотступничеству и имеет слабые ноги. Много же думать о нем совсем неразумно; ибо оно отнюдь не избавит подпавших гневу божественному, никого не освободит от вины, когда Бог определяет наказание и согрешающих подвергает подобающему возмездию. Итак, что же такое богатство? Оно угождает только плоти, оно — слуга нечестивого и скверного удовольствия, оно порождает гордость и есть корень и источник глупости, оно доставляет преходящую и пустую славу, которая подобно тени исчезает у имеющих его. Истинно, что «всяка плоть сено, и всяка слава человеча яко цвет травный» (Ис 40:6). А что совершенно бесполезна нечестивым забота о богатстве, это изъясняет, говоря: «и будет» Халдеям «в расхищение сила их»; ибо они действительно таковы, что к ним совершенно справедливо может быть отнесено сказанное в псалме: «се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею» (Пс 51:9). Хотя у них и были роскошно устроенные дома, — но это уже не их дома, ибо подвергнутся сожжению. Хотя у них при том и были еще заботы о виноградниках, — но они не будут никогда пить от них вина, ибо уведены будут в плен, оставив все домашнее и лишившись всего могущего доставить радость. И на это указывал Сам Бог, устами Иеремии, говоря к одному из царей Самарии: создал еси «себе дом пространен, и горницы широки со отверстыми окнами и своды кедровыми, и росписаны червленцем. Еда царствовати будеши, яко ты поощряешися о Ахазе отце твоем? не ядят, ниже пиют: лучше тебе было творити суд и правду» (Иер 22:14−15). Итак, ни к чему земному мы не должны привязываться, но как можно больше удаляться от скоропреходящих удовольствий и не приобретать богатства, скоропреходящего и во время гнева не могущего оказать никакой помощи имеющим его; но считать за похвалу жизнь во Христе и достоинства добродетельной жизни, и всего выше ставить общение с Богом, и провозглашать, и говорить: «Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя» и к этому присовокуплять: «яко лучше день един во дворех твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих» (Пс 83:13, 11).

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 13−14 И обратятся богатства их в добычу и домы их — в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить. Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый

Ясно, что после того и другого плена все войска их будут изрублены, дома срыты до основания, а поля и виноградники опустошены: и долготерпение Божие более уже не будет к ним. Но так как они станут говорить пророкам, что это будет только со временем, спустя многие дни, то придет на них великий день Господень и придет очень скоро. В переносном же значении: когда придет день суда или смерти и отшествия из мира каждого человека, тогда вся сила их уменьшится, так что то, что имело силу зла и восставало против Господа, ослабленное и сокрушенное обратится к лучшему. Это подобно тому, как если кто-либо отнимет силу разбойника, морского грабителя, вора и сделает их безсильными: их ослабленные члены, которыми они прежде злоупотребляли, перестанут злодействовать. А следующие затем слова: И дома их в пустыню обозначают то, что в Церкви есть многие, устрояющие Сион на крови и Иерусалим на беззакониях, которым будет на пользу то, что дома их будут разрушены. Будем читать книгу Левит, где приказывается разрушить дом, зараженный проказою (Лев 14:36−41); а так как проказа упорно держится и распространяется, то и камни его, и дерево, и весь мусор приказывается вынести за город и бросить в место нечистое. Нечто подобное заключает в себе то, что пишется в начале книги Иеремии: Вот Я дал слова мои в уста тебе; вот Я восставил тебя ныне [или без слова: ныне] против народов и царств, чтобы искоренять, разрушать и разсеявать, и чтобы строить и насаждать (Иер 1:9−10). Разрушают здание очень худое, чтобы потом выстроить хорошее. Вырывается с корнем растение негодное, чтобы дать место растению доброму. Посему мы и читаем у Соломона: Лучше жить под открытым небом, чем в новом доме в конце тяжбы с неправдою (Прит. 21:9). Итак Бог, как Благий, разрушает домы тех, которые увязли в грязи своей и говорили в сердце своем: «Не сделает Бог добра, не сделает и зла» и не позволяет им жить в домах прокаженных и нечистых, и не допускает им пить вина от виноградников, которые они насадили. Действительно, если бы они насадили виноградник Сорек, виноградник по истине избранный, то они пили бы вино свое и были бы опьянены с патриархами Ноем и Иосифом в полдень (Быт 9:20−21, 43:16); а так как они говорили: Не сделает Бог добра, не сделает и зла, и так как виноград их от виноградника Содомлян, и отростки их от Гоморры, виноград их — виноград желчи и гроздь [их] — гроздь горечи для них, вино их — ярость драконов и неисцелимая ярость аспидов (Втор 32:32−33), то хотя и насадили они виноградники, но вина от них пить не будут. В таинственном смысле говорится: «от Содома и Гоморры», потому что всякое насаждение их погибнет. Ибо если бы они пребыли в том, что начали, так что были бы как бы раем Божиим, а не окончили злом, так что сделались как бы землею Египетскою, насаждение их осталось бы. Подобно этому и то, что в псалмах говорится о Египтянах: Виноградники их побил градом и шелковичные деревья гололедицею (Пс 77:47). Бог, как премилосердый, убил и истребил всякое насаждение египетское и деревья, которые, выросши в Египте дают кровавые плоды, чтобы те, которые сделали злое насаждение, не пили и не ели от плодов их. Близок и слишком скоро наступает день Господа великий, которому никто не может противостоять. Близок он или по причине вечности [Бога], так как ничто для него не долго, или по причине величины наказания, так как долготерпеливому никогда не кажется отдаленным наказание, которое должно быть ниспослано. Или же, — как мы выше сказали, — он близок потому, что мы отходим от мира, и смерть каждого послужит концом мира [для него]. И день этот ее только близок, но и наступает слишком быстро, так что в прибавлении слова слишком показывается внезапность приближения его.

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.