Аггей 1 глава » Аггей 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Аггей 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Аггей 1:6 / Агг 1:6

Аггей 1 стих 6 — синодальный текст:
Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька

Никакой труд тех, которые устроили дома свои и нерадиво отнеслись к дому Божию, не имел успеха. В самом деле, вы сеяли более [обыкновенного], а собрали гораздо менее, чем было посеяно; и потому не можете сказать, что голод наступил потому, что земледелец перестал возделывать землю. Вы также ели, — и пусть никто из вас не говорит, что пост был добровольным, — но не насытились потому, что в житницы вы собрали мало плодов. Из виноградников вы пили вино, но не столько, чтобы возвеселилось сердце ваше и вы могли говорить: И вино веселит сердце человека (Пс 103:15). Был у вас и плащ, но такой, который не мог противодействовать холоду и сохранять тепло; если же кто из вас накоплял деньги или работою за плату или какими-либо предприятиями, труд такового потрачен напрасно и безплодно, ибо все деньги ускользнули, как будто он опускал их в дырявый кошелёк. — Но и согласно духовному пониманию те, которые возвратились из Вавилона и не построили еще храма, но, откладывая его устройство, ежедневно говорили: Еще не пришло время устроить храм Господа, — хотя и не пленники уже, но и не наделены еще полною свободою; они поставлены как бы в некоторое среднее положение: сеяли много, а собрали мало; ели, но не насытились; пили, но не напились вдоволь; покрывались, но не согрелись; собирали заработную плату, но потеряли ее, как будто складывали в разорванную сумку. Если ты когда либо увидишь, что кто-нибудь среди многих деяний грешников делает справедливое, то [знай, что] Бог не столь несправедлив, чтобы в виду многого зла забыть о немногом добре; но Он допустит пожать только то, что [человек] посеял в добрую землю, и только это собрать в принадлежащие ему житницы. А кто является полным отступником (ἀποστάτης) тот совершенно не будет есть, а погибнет от голода. Далее, кто съест много, а собирает мало, тот ест мало и не в сытость, подобно тому как угрожает Бог проклинаемым иудеям: Будете есть, но не будете сыты (Лев 26:26); а тот, кто свят, будет есть до насыщения и исполнится на нём написанное: Праведник ест и наполняет душу свою (Прит. 13:26). Подобным образом кто не пьёт совсем, тот погибнет от жажды, как говорится в книге Юдифь (если только кто хочет принять книгу, написанную женщиною): И малые дети погибли от жажды (Иудифь. 7:22); а кто пьет мало, тот действительно пьет, но не до опьянения. Затем тот, кто может сказать Господу: Как преславна Твоя напаяющая чаша (Пс 22:5) и напивается вместе с Ноем (Быт 9:20−21) и кто, хотя и удержан в Египте, но услаждается изобильно вином на пиру Иосифа с патриархами и братьями (Быт 43:34); тот вследствие великой радости и ежедневного веселия, — обратившись в состояние восхищения вместе с Апостолами, — назван будет напившимся молодого вина (Деян 2:13). А каким образом этому толкованию не противоречит то, что сыновья Ионадава, сына Рехава, не пили вина и однако похваляются Господом, об этом более уместно рассуждать в толкованиях на книгу пророка Иеремии (Иер 35). После этого говорится тем, которые нерадели о построении храма Господня: Вы покрывались [одеждою], но не согрелись; это место ясно из слов сто третьего Псалма: Бездна, как одежда, покрывает ее (Пс 103:6). Ибо хотя согласно с Еврейскою истиною это относится ко всей земле, которая окружена океаном, однако по переводу LXX, которые сказали: τὁ περιβόλαίον αὔτοῦ, т. е. в мужеском, а не αὔῖῆς в женском роде, мы побуждаемся думать, что это сказано о Боге, потому что неизследима премудрость Его, и поставляет Господь тьму покровом Своим (Пс 17:12) и таинства Его не открываются каким-либо недостойным людям. Посему праведный радуется и говорит: В сердце своем я скрыл слова Твои, чтобы не согрешать пред Тобою (Пс 118:11). Этот плащ, сотканный из многоразличных значений и изречений премудрости, не позволяет охлаждаться тем, которые пламенеют духом, и остывать теплоте любви под влиянием северного ветра. А кто находится в состоянии среднем, тот хотя и имеет покрывало, но такое, которым покрыт не вполне; подобно тому как он мало собрал в житницы, ел и не насытился, пил, но не в достаточном количестве, так и теперь, хотя он и будет прикрываться плащом чувствований и дел своих, но не согреется. А тот кто по причине полной скудости души своей не имеет плаща; не имеет потому, что с умножением неправды в нём охладела любовь (Мф 24:12). Поэтому, о таком человеке, плащ которого захвачен другим, повелевается в законе: Возврати ему одежду, прежде чем зайдет солнце, ибо он беден и надеется на нее (Втор 24:15). Наконец, с теми, которые жили [или: живут] в долинах, или в домах со сводчатыми потолками, и говорили: Еще не наступило время устроять дом Господа имеет быть и то, что они будут собирать заработную плату в дырявый кошелёк. Если кто из нас делает добро достойное награды, которую имеет воздать нам Господь, — о чем говорится: Вот Господь и награда Его в руке Его, чтобы воздать каждому по делам его (Ис 40:10 и Ис 62:11; Мф 26:27), а другое у Апостола: Если чье дело, которое он создал, останется, то он получит награду (1Кор 3:14), — то таковой собирает награду, которая должна сохраниться и остаться, так что, присоединяя постоянно одни добродетели к другим, он накопляет богатства в мешок не порванный. А кто после добрых дел грешит не только однажды или дважды, но многократно, и прежнюю любовь потемняет и загрязняет предшествующими пороками, тот собирает деньги в дырявый мешок. Но все это случится с теми, которые говорят: «Еще не пришло время строить храм Господа» и равнодушно относятся к тому, что дом Господа остается пустым, в то время как сами они обитали в долинах.

Источник: Толкование на пророка Аггея.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Облекостеся, и не согрѣстеся въ нихъ: и собираяй мзды, собра во влагалище дираво. Кромѣ самихъ владѣльцевъ, живущіе трудами рукъ своихъ, обыкши брать плату и сберегать добытое трудомъ, расточая собираемое, ни малой пользы не получали отъ многихъ трудовъ своихъ. Потомъ снова повелѣваетъ Богъ водиться цѣломудреннымъ помысломъ, предпочесть всему попеченіе о Божіемъ храмѣ, идти на вершины горъ, осѣненныхъ лѣсомъ, и рубить дерева пригодныя для строенія, обѣщая имъ содѣйствовать и содѣлать ихъ славными. Напоминаетъ же имъ о прежней скудости, чтобы знали они, какая награда бываетъ за нерадивость.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.