Аггей 1 глава » Аггей 1:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Аггей 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Аггей 1:7 / Агг 1:7

Аггей 1 стих 7 — синодальный текст:
Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 7−11 Сице глаголет Господь Вседержитель: положите сердца ваша в пути вашя: взыдите на гору и усецыте древа, и принесите и созиждите храм, и благоволю в нем и прославлюся, рече Господь. Призресте на многа, и быша мала, и внесено бысть в храм, и отдунух Я: сего ради сице глаголет Господь Вседержитель: зане храм Мой есть пуст, вы же течете кийждо в дом свой, сего ради удержится небо от росы и земля оскудит изношения своя, и наведу меч на землю и на горы, и на пшеницу и на вино и на елей, и на вся, елика износит земля, и на человеки и на скоты, и на вся труды рук их

Частое делает напоминание, зная, что это служит к пользе слушающим. Так и Павел говорит в одном послании: «таяжде писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо» (Флп 3:1). Итак, обратите, говорит, внимание на пути свои, кои совершили вы теперь. А какие это пути, тотчас объясняет: призресте на многа, и быша мала: и внесено бысть в дом, и отдунух я. Ошиблись они в надежде на земледелие; употребив много трудов, едва собрали немногое. Впрочем лишатся и этого, ибо оно отдунуто, то есть стало принадлежностью других, и издержано отнюдь не ими, а напротив — преданными лихоимству. Таким образом тщетны были старания и труды для них, потому что они не желали более всего совершать богоугодное Господу и ревности к предметам высшим предпочитали заботу о вещах более низких и земных. Итак, не оставил Израиля без вразумления, но показал заблудившимся путь к исправлению. И это, как увидим, сделано прекрасно, ибо сказал, что «взыдите на гору и усецыте древа, и созиждите дом, и прославлюся» опять в «нем, и благоволю», то есть: буду принимать и одобрять ревность и старание потрудившихся для этого.

Поистине прекрасное и Богу угодное дело — спешить исполнением того, что может оказываться полезным и необходимым для благосостояния Церкви и устроения ее. Будем же делать это, и при том с великой рассудительностью собирая как бы самое нужное вещество и как бы из рощи вырубая в богодухновенном Писании созерцания духовные, посредством коих можно сделать твердым и непоколебимым прославление Бога (людьми) или рассуждение (о предметах божественных), как и раскрыть совершенство и превосходство образа домостроения с плотью (боговоплощения). Притом же возводят они и к точному познанию духовного благоустроения и благопристойности в нраве и обычаях. Посредством них-то, утверждаем, и созидается дом Божий, ибо в нас обитает Христос чрез Духа и мы — храмы Бога живого, по писаниям (1Кор 3; 2Кор 6:16). Посему каждый из нас да устрояет сердце свое посредством правой веры, а основанием, истинно ценным, пусть имеет Самого Спасителя (1Пет 2:6). Но к этому пусть присоединяет и другое вещество, разумею покорливость и благопослушание во всем, мужество, терпение, воздержание; ибо, стройно сочленеваемые таким образом посредством всякой связи (все прибавляющихся) скрепов, в храм святый возвысимся, в жилище Бога в духе (Еф 2:20−22, Еф 4:16). А те, кои медлят принять веру, или и уверовали, но коснят еще отрешением от страстей и греха и мирского сластолюбия, чрез это самое как бы кричат: «не пришло время построить дом Господень». Посему и претерпевают недостаток небесных благ и духовное бесплодие, так как ум в них, как бы земля некая, делается неплодотворным, так что ни хлеба не имеет, то есть силы, — ни вина, что служит образцом радости, ибо написано, что хлеб укрепляет сердце человека и вино веселит сердце человека (Пс 103:15; Сир 40:20).

Не дозволяет заботу о себе самих ставить на первом месте, безрассудно пренебрегая обязанностями к Богу, и предпочитать славе Божией предметы земные. Убеждает напротив уразуметь, что если несравненно высшее не находится в должном уважении, то никогда не последует благополучия и в низшем, чего они пожелали иметь. Посему и говорит: «зане дом мой есть пуст, вы же течете кийждо в дом свой», вот по причине этого-то именно и могут погибнуть и плоды на полях, когда небо уже не посылает росы, земля утрачивает силу (производительную), вместе с хлебами и виноградом засыхают и оливы, и кроме того даже меч вследствие гнева угрожает истребить людей и скотов Итак, для медлящих совершать то, что служит к славе Бога и чрез что устрояется Его дом, то есть Церковь, не может быть ни росы духовной, то есть утешения с небес, наполняющего души и сердца, — ни благоплодия от земли, то есть добрых последствий от хороших трудов телесных, ни хлеба, ни вина, ни употребления масла. Вполне и во всех отношениях они будут бессильны и чужды веселья, не упитаются елеем духовным и останутся совсем не вкусившими и непричастными благословения Христова. А кроме того подвергнутся мечу и останутся без всякой награды за труд, хотя бы кто у них и проводил благонравный образ жизни; ибо «не увенчивается никто, если незаконно будет подвизаться», по роду подвига (2Тим 2:5). Посему старание о предметах высших мы должны почитать делом самым почтенным и наиболее всего достойным соревнования. Предметы же, касающиеся нас самих, пусть обращают на себя меньше нашего внимания и должны идти позади забот о славе Божией. И не только жилища, деньги и все, что относится к пустой славе, но и родство, братья и отцы, как и Христос говорит негде: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф 10:37).

Источник: Толкование на пророка Аггея.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 7−8 Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь

Я Господь, Который и прежде повелевал вам, ныне снова заповедую вам, чтобы вы обратили сердца ваши на пути ваши и размыслили о всем, что делаете и, оставляя заботы о своих низменных домах, взошли на гору, где нет дерев, которые могут быть сожигаемы, но есть только такие, которые пригодны для работ в доме Моем; а чтобы вы сделали это с большим тщанием, знайте, что дело ваше Мне будет благоугодно. Евреи говорят, что необходимо было только дерево для устройства [в храме] настилки пола и потолка, так как стены храма после пожара оставались целы. Это они. Мы же получаем повеление обращать сердца свои не мимо путей наших, но по путям нашим, к которым мы обратились прежде, и, после того как мы сделаем это, подняться из домов, находящихся в ущельях на гору, чтобы по достижении высоты горы [или речи], на которой находятся необходимые для устроения храма Господня деревья, срезывать древа от всякой горы св. Писания, на которой насаждены всякие древа добродетелей и рая, и устроять храм Господа из добрых дел и учений истины. Когда этот храм будет устроен, то он будет угоден Господу, и [или: так что] Он прославится чрез него. Поэтому так как нам заповедано, чтобы мы обратили сердца свои на пути наши, то взойдем на гору разумную и, отыскивая для каждого в отдельности затруднительного вопроса подходящие древа из свидетельств Писания, будем срезывать их и устроять в себе дом премудрости; и после устроения этого концем нашего созидания будет то, что Господь прославится в нас.

Источник: Толкование на пророка Аггея.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.