Захария 1 глава » Захария 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Захария 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Захария 1:13 / Зах 1:13

Захария 1 стих 13 — синодальный текст:
Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 13−15 И отвеща Господь Вседержитель Аггелу глаголющему во мне глаголы добры и словеса утешна. И рече ко мне Аггел глаголяй во мне: возопий, глаголя: сице глаголет Господь Вседержитель: ревновах по Иерусалиму и Сиону рвением велиим и гневом велиим аз гневаюся на языки нападающыя: зане аз убо прогневахся мало, они же налегоша во злая

Непреложная истина, что «щедр и милостив Господь», как говорит Псалмопевец (Пс 102:8), и самые события действительной жизни вопиют, что это именно так, а не иначе. Обрати внимание на то, что Он тотчас принимает молитвы за пострадавших и сокрушенных скорбью на чужбине и, избавляя их от ига рабства, как бы предупреждает прошение ходатайствующего за них и тотчас отвечает глаголами добрыми и словесами утешными. Утешительными называет их потому, что они могли оживить и ободрить дух угнетенных. Во все время плена их не сказавший им может быть и глагола доброго и не удостоивший их ничего, что обыкновенно ободряет, (теперь) начинает говорить с ними милостиво и полагает начало кроткого обращения с ними. И вот вследствие необычайной радости божественный Ангел повелел пророку воскликнуть и довести до сведения всех слова Бога. «Ревновах, говорит, ко Иерусалиму рвением великим», направляя это рвение не против него, как прежде, за то, что он предан был противоестественному идолослужению, — но за него, против его опустошителей, на которых, говорит, прогневался Он не обыкновенным и умеренным гневом, но неукротимою и неудержимою яростью; ибо, говорит, Я вразумлял Моих и не хотел, чтоб они пострадали сверх меры, они же по своему усмотрению обращались с ними с страшною и необузданною жестокостью, употребляя всякого рода жестокости и обесчеловечие. Это, думаю, и означают слова: «аз убо прогневахся мало, они же налегоша в злая». Бог всяческих наказывает согрешивших по любви к ним и, подвергая нас умеренным наказаниям, побуждает нас к исправлению, а те, которые призваны к исполнению этого, иногда набрасываются на наказываемых подобно зверям. Но Бог гневается на них гневом великим: ибо Он хотел исправить их наказанием, как отец, а они с неудержимою стремительностью накинулись на страждущих.

Когда церковь терпела такие страдания, то гонители ее не знали, что они отдадут ответ за свою жестокость против нее и подвергнутся тяжким наказаниям от Бога, всем управляющего.

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.