Захария 1 глава » Захария 1:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Захария 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Захария 1:7 / Зах 1:7

Захария 1 стих 7 — синодальный текст:
В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, — это месяц Шеват, — во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку:

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 7−11 В двадесять четвертый первагонадесять месяца, сей есть месяц Сават, во второе лето, при Дарии, бысть слово Господне к Захарии (сыну) Варахии сыну Аддо пророка, глаголя: видех нощию, и се муж всед на коня рыжа, и сей стояше между двумя горами осененными, и за ним кони рыжи и сери, и пестри и бели. И рех: что сии, Господи? И рече ко мне Аггел глаголяй во мне: аз покажу ти, что суть сия. И отвеща муж стояй между горами, и рече ко мне: сии суть, ихже посла Господь объити землю. И отвещаша Аггелу Господню стоящему между горами, и реша: обыдохом всю землю, и се вся земля населена есть и молчит

Бог открывал видения святым пророкам по частям и в известные времена. Мы не утверждаем, что им подавалась как бы постоянная и никогда не прерывающаяся благодать богосозерцания и откровения будущих событий; напротив — это делалось во времена, приличные каждому событию, и по усмотрению Того, Кто открывал сокровенное; и иногда так, а иногда иначе, многими и различными способами они были наставляемы. Так иногда они по внушению Духа Святого получали простое знание, а иногда сверх того они имели и самые видения событий, потому что Бог сообщал им и открывал прикровенно свои тайны иной раз под такими, другой раз под другими образами. Так блаженный Исаия говорит, что он видел Господа Саваофа, «седяща на престоле высоце и превознесенне», и серафимы стояли окрест Его и славословили Его, взывая друг к другу (Ис 6). Божественный же Иезекииль говорит, что он видел престол над твердию и находящихся под нею серафимов. Он говорит потом, что видел Сидящего на престоле и Имеющего два естества, так что нижняя часть от чресл ясно представлялась в виде огня, а верхняя в виде илектра (Иез 1:4). И если бы кто-нибудь захотел подробно исследовать причины, почему Бог сообщал им видения в разнообразных формах; то речь о каждом могла бы быть и глубокою и продолжительною. Итак, блаженный Захария, ясно определив время и дни и месяц, говорит, что видел Господа в образе, подобном нашему; ибо говорит: «се муж всед на коня рыжа». Сими словами указывает как бы на опытного в войне и знающего военную науку. Ибо сидеть на коне, и притом рыжем, имеющем цвет как бы кровавый, думаю, указывает на нечто подобное. Бог всяческих вооружается против противящихся Ему и как бы враг некий восстает против тех, которые поднимают против Него непокорную и высокомерную выю ума. Так поступали, и весьма дерзко, потомки Израиля, населявшие Иудею и самый Иерусалим, а также и обитатели страны Самарянской, то есть, десять колен: ибо они обратились к многобожию и воздавая божеские почести рукотворным, восклицали золотым телицам: «се бози твои Израилю изведшии мя из земли Египетския» (3Цар12:28): и сверх того оказывая совершенное пренебрежение к установлениям законодателя, они безрассудно стали делать то, что кому угодно. Посему-то наконец Бог всяческих прикровенно выступает против них как бы на коне и в образе, подобном нашему. «Стояше же между двумя горами осененными». Горами же осененными, думаю, называет гору Иудеи, то есть Сион, и гору Самарии; ибо о них Бог негде сказал: «люте уничижающим Сиона, и уповающим на гору Самарийскую» (Ам 6:1); обе же они называются осененными быть может потому, что они были густо населены бесчисленным множеством жителей и уподоблялись густому и тенистому лесу. Позади же седшего на коня рыжего были еще и другие кони, и не одного цвета, ибо были и рыжие, и серые, и пестрые, и белые. Они означают царей или народы, любящих войну и весьма храбрых, желающих господствовать не в одной только родной своей стране, но как бы распространяющихся по всей земле и старающихся подчинить своей власти всю поднебесную. Таковы были цари Вавилонские, и первый из них Фула, который покорил себе колена по ту сторону Иордана: далее после него Салманасар, который разорил Самарию, и третий Сеннахирим, жестоко опустошивший остатки Самарии и предавший огню и многие города Иудеи; четвертый Навуходоносор, который взял и самый Иерусалим и отвел в плен Израиля. На это вероятно и указывает то, что пророк созерцал коней различных цветов, и если б кто-нибудь в их разноцветности увидел указание на различие стремлений и мыслей каждого из них, то был бы вполне прав. Но пророк недоумевает, просит откровения и узнает, что это те, которых Господь послал, чтобы они обошли всю землю. То же говорят и сами посланные, утверждая, что обошли всю землю, и что она спокойна и не в состоянии противиться их владычеству и не по доброй воле, но по необходимости несет наложенное ими ярмо.

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца Сабат: во второй год Дария было слово Господне к Захарии, сыну Варахии, сыну [Вульг.: сына] Аддо, пророку, говорящее

Некоторые вместо одиннадцатого месяца полагают двенадцатый и, истолковывая двадцать четвертый день того же месяца с помощью арифметических соображений, стараются усмотреть устойчивый четырехугольник и число неподвижное с тем, чтобы видеть в написанном нечто несомненное и непоколебимое. Мы же скажем, что в тот же второй год царя Дария, в третий месяц после первого видения, т. е. в одиннадцатый после восьмого, называемый у Евреев Сабат (Sabat — שכט) снова было слово Господне к Захарии. Мы часто указывали, что второе число — число нечистое, имеющее отношение к союзу плоти, вещей мира и материи. Месяц же одиннадцатый, называемый Сабат, на нашем языке переводится словом лоза (розга), внушает мысль о строгости и исправлении, чему соответствуют оные слова апостола: Чего хотите вы? Чтобы я пришел к вам с жезлом? (1Кор 4:21) или слова Псалмопевца: Розга Твоя и жезл Твои, они утешили меня (Пс 22:4). Этот месяц — самое холодное зимнее время и называется у Египтян Месhir, у Македонян περίτιος, у Римлян Februalius (Февраль); а двадцать четвертый день месяца обозначает величайшую тьму ночи, при отсутствии луннаго света с постепенным возрастанием наводящего ужас непроницаемого ночного мрака. Посему вполне пригодно, что те, которые еще были в плену, и по большой части еще находились в изгнания среди Мидян, Халдеев и Ассириян, во второй год и в трудное время одинадцатаго месяца и в двадцать четвертый день этого же месяца, получают видение для иудейскаго народа, которое следует далее.

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.