Захария 14 глава » Захария 14:21 — толкование отцов церкви.

Толкование на Захария 14:21

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Захария 14:21 / Зах 14:21

Захария 14 стих 21 — синодальный текст:
И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день.

Кирилл Александрийский (376−444)

и будет всяк коноб во Иерусалиме и во Иуде свят Господеви Вседержителю: и приидут вси жрущии и приимут от них и сварят в них, и не будет хананей ктому во храме Господа Вседержителя в день он

И будет всяк коноб во Иерусалиме и во Иуде свят Господеви Вседержителю. И приидут вси жрущии, и приимут от них, и сварят в них. Конобами называет, пользуясь еще древними именами, таинственные сосуды, кои и суть святы, почтенны и пречестны и для самих сущих «во Иерусалиме», то есть в церкви, очевидно для божественных священнослужителей, — и для самого Иуды, то есть опять для получивших обрезание в духе, кои суть также уверовавшие. Отнюдь никем не берутся сосуды святого жертвенника для общего употребления (дома), но, как я сказал, они святы и блюдутся во славу Божию и служат только для одних потребностей святой трапезы, посредством них и в них совершаются жертвы приносящих их (жертвы), а не каждый приносит свой сосуд, но все пользуются одними только священными сосудами; ибо «всяк коноб свят будет, говорит, Господеви». Итак, хотя пророк говорит как о подзаконных еще жертвах и употребляет слова конобы и сварят, но мы должны разуметь это в отношении к временам Христовым. Думаем, что по благоусмотрению речь святых пророков была неясна и не всем просто доступна, дабы одним только святым приличествующая (назначавшаяся) речь не была бросаема псам (Мф 7:6) и не открывалась людям нечистым и мерзким.

И не будет Хананей ктому в храме Господа Вседержителя в день он. Слаб и хрупок, как можно видеть, ум древних, и совсем беден. Израильтяне освобождены были Моисеем из Египта, свергли с себя ярмо несносного рабства и, по совершении у них многочисленных и досточудных знамений, вышли наконец, перешли и чрез самое море, ели хлеб, сходивший с неба, и пили воду, из скалы вдруг выведенную в пустыне (Исх 14:1, 16след. Чис 20:1−13). Что же они, жалкие? — В отсутствие Моисея сделали тельца (Исх 32 след.) и, как говорит пророк, восприяли «скинию Молохову, и звезду бога их Рефана, образы, яже сотворили себе» для поклонения (Ам 5 ср. Деян 7:43). Но те погибли, ибо «падоша кости их в пустыни» (Евр 3:17), как написано. После того их потомки, хотя под предводительством Иисуса перешли Иордан, но с течением времени, когда были под управлением судей, снова сделались служителями идолов. Но и во времена святых пророков приносили жертвы золотым телицам, что сделал им проклятый Иеровоам (3Цар12:28−33). И кроме того еще, воздвигнув капища и алтари, также покланялись Ваалу, Хамосу, Астарте, Веелфегору. И к довершению сих зол, в этом пребывала не одна только толпа простого народа, но и из самих священников найдем многих уклонившихся. Посему и говорил Бог чрез пророка: «священницы не рекоша: где есть Господь? и держащии закон не ведеша мя, и пастыри нечествоваша на мя и пророцы пророчествоваши Ваалу и идолом последоваша» (Иер 2:8). И пророк Иезекииль видел около двадцати пяти мужей из старейшин Израиля, только «задняя имевших ко храму Господню, а лица их прямо (к востоку), и поклоняются на восток солнцу» (Иез 8:16). Нетрудно собрать и многие другие примеры такого рода, но сих, думаю, достаточно будет для доказательства присущего им равнодушия к научению. Итак, колебался ум древних и был весьма нетверд, почему и сказал о них Бог: «возлюбиша подвизати нозе свои и не пощадили, и Бог не благоволил в них» (Иер 14:10). Легко увлекались они к нелепому идолослужению и, будучи потомками Израиля, ревностно подражали иноплеменным Хананеям. Когда же Единородное Слово Божие стало подобным нам и, оправдав верою, Святым Духом запечатлело приходящих к благодати, исходящей от Него: тогда ум сделался у нас твердым, постоянным и непоколебимым, укрепленным в благочестии. Освященных никто не убедит чтить другого, кроме по природе и истинно сущего, Бога, Коего мы познали во Христе, ибо Он показал в Себе Отца, говоря: «видевый Мене виде Отца» (Ин 14:9). Итак, «в день он, говорит, то есть в оное время, не будет Хананей, то есть иноплеменника и идолослужителя, в храме Господа Вседержителя»; ибо мы, как я сказал, утверждены в вере и увенчаны украшениями твердости чрез Христа, чрез Коего и с Коим Богу и Отцу слава со Святым Духом вовеки. Аминь.

Толкование на пророка Захарию.

Ефрем Сирин (~306−373)

И будут коноби в дому Господни, яко чаши пред лицем олтаря. И будет всяк коноб в Иерусалиме и во Иуде свят Господеви Вседержителю: и приидут вси живущии, и приимут от них и сварят в них

Святые утвари дома Господня будут чествуемы; даже обыкновенные сосуды, в которых приготовляется пища, в очах пришельцев приобретут такое же уважение, с каким вы, Иудеи, взираете на чаши алтаря в доме Господнем. И всякий коноб не только в святилище и в святом городе, но и во всей Иудеи, будет свят Господеви; Иудеи и язычники будут чтить его, как вещь священную. Таинственно же слова сии указывали Иудеям, во-первых, на великое уважение, какое воздадут спасительному закону, который изыдет из Иудеи, а во-вторых, на изменение к лучшему в водах святого крещения и Иудеев и язычников, которые, быв дотоле сосудами плотскими, по святом крещении, соделаются чашами, исполненными благовоний.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.