Захария 5 глава » Захария 5:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Захария 5:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Захария 5:5 / Зах 5:5

Захария 5 стих 5 — синодальный текст:
И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит?

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 5−8 И изыде Аггел глаголяй ко мне и рече ко мне: воззри очима твоима, и виждь исходящее сие. И рех: что есть? и рече: сия мера исходящая, и рече: сия неправда их по всей земли. И се талант оловян вземляйся: и се жена едина седяше посреде меры. И рече: сия есть беззаконие. И верже ю в средину меры, и вверже камень оловяный во уста ея

Раньше, приступая к объяснению пророка, я сказал, что после возвращения из Вавилона он находит полезным рассказывать избавленным о том, что случилось во время плена. Но когда он увидел, что они слишком небрежны в исполнении закона и увлекаются неудержимою склонностью к угодному и приятному им самим и совершенно пренебрегают законами Моисея (ибо они вступали в супружество с иноплеменными женщинами, а некоторые уже совсем удалились от путей правды, служили идолам и сверх того делали нечто такое, о чем непозволительно и говорить); то пророк считает необходимым рассказать об этих делах, дабы с трудом избавленные знали, какими мольбами людей и святых ангелов они приобрели себе свободу и теперь опять раздражают против себя Бога всяческих, охватываясь и увлекаясь желанием к прежним преступлениям. Посему сказал, что «изыде Аггел глаголяй во мне». Изыде откуда? где он был доселе? Это означало переход от видения серпа к настоящему видению, к видению, говорю, меры. Итак, пророк поднимает свои очи к верху, что по справедливости свойственно любящим стремиться горе и при помощи божественной силы созерцать таинство. Он спросил, что означает показываемое ему; на это ангел говорит; «сия мера исходящая; сия неправда их по всей земли». Надобно обсудить, что такое мера. Мы говорим, что Бог всяческих по природе благ и человеколюбив; Он долготерпелив к согрешающим и терпит нарушающих закон, ожидая покаяния каждого. Если же кто доходит до крайней степени преступлений и до конца истощает определенное ему (божественным промыслом) долготерпение; тогда он наконец подвергнется наказаниям и уже не будет ему никакого извинения в столь продолжительном нерадении и уже не может избавиться от возмездия, вполне соответствующего его поступкам Поэтому-то и Христос народу Иудейскому, с крайним безрассудством устремлявшемуся ко всему противоестественному, сказал: «и вы исполните меру отец ваших» (Мф 23:32). Итак, виденная пророком мера показывала полноту грехов народа. В мере же сидела жена, занимая место беззакония и как бы наполняя собою вместимость (меры), может быть даже и выступая через край и остатком (не вмещавшимся в мере) выглядывая из нее. Но вот, говорит, талант свинца поднявшийся и вверже его во уста ее. Видение изображает нам беззаконие под образом жены; ибо жена есть образ удовольствия и вместе слабости. Ведь всякое беззаконие совершается не иначе, как вследствие того, что какое-либо удовольствие привлекает ко злу, а в душе бывает при этом слабость. Если бы душа была сама по себе тверда и мужественна, то она не потерпела бы склонности к злу. Но как скоро она окажется изнеженною и увлеченною к удовольствию, тогда она будет испытывать скорби. Итак, весьма правильно беззаконие изображается под образом жены. Под талантом же свинца, поднимающимся и заграждающим уста ее, думаю, не иное что можно разуметь, как Господа нашего Иисуса Христа, который поднят был чрез честный крест и беззакония «наша вознесе на теле своем на древо» (1Пет2:24) и истребил «еже о нас рукописание» (Кол 2:14), чтобы, как говорит божественный Псалмопевец, «всякое беззаконие загради уста своя» (Пс 106:42). Он сравнивается также и с свинцом, ибо у мастеров серебряных дел, как я сказал, свинец употребляется для очищения расплавляемых металлов. Такова и действующая в нас сила Христа; ибо когда Он бывает в душе и сердце, то совершенно уничтожает нечистоту. Некоторые же думают, что свинец ввергнут в уста беззакония в знамение того, что Бог как бы заграждает их и не позволяет свыше меры вопиять против (обвинять) грешников. И так оно (беззаконие) связывается мерою, как бы веревкой, потому что, думаю, милосердый ко всем Бог наказания каждому соразмеряет с его преступлениями.

См. также Толкование на Зах 5:1

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

Ст. 5−8 И изыде ангел глаголяй во мне и рече ко мне: воззри очима твоима и виждь исходящее сие. И рех: что есть? И рече: сия мера исходящая. И рече: сия неправда их по всей земли. И се, талант оловян вземляйся, и се, жена едина седяше посреде меры. И рече: сия есть беззаконие. И верже ю в средину меры и вверже камень оловяный во уста ея

Поскольку спрашивал ты, по какой причине Захария видел грех сидящим на мере свинца, то отвечаю: свинец дает разуметь тяжесть греха, ибо нет ничего тяжелее и обременительнее греха, который плененных им низвергает во дно адово. А мера означает конец долготерпения к согрешившим и начало наказания, потому что не без меры и не всегда будет попускаемо грешить, но только до времени, пока согрешающие не понесут самых тяжких наказаний.

Источник: Письма. Книга II.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 5−7 И еще показал мне Ангел, глаголяй во мне, и рече ко мне: сия мера, на которой неправда всей земли. И се талант оловян вземляйся: и се жена едина седяше посреде меры. Под образом меры в таинственном смысле показывается число, тяжесть и мера грехов человеческих, как и в другом месте Писания читаем: не бо исполнишася греси Аммореев (Быт 15:16). И Господь наш говорил Иудеям: и вы исполните меру отец ваших (Мф 23:32). Ангел, показав Пророку меру, сказал, что в ней заключаются беззакония человеческие. Объяснена также и причина сего видения. Сыны Израилевы по возвращении из плена, терпя бедствия от окружающих народов, в малодушии говорили: «грехи наши и грехи отцов наших доныне еще на нас, Бог не показывает нам милосердия, не истребляет врагов, причиняющих нам вред, и не избавляет нас от них. Для чего же нам мучить себя напрасным трудом? Для чего возобновлять город и храм? Если и захотим воссоздать их; то враги воспрепятствуют нам в этом, ведя с нами непрестанную брань». Посему-то Бог показывает Пророку меру и седящую посреде меры жену, которая изображала собою беззакония, и в то же время открывает, что жена не останется в Иудеи, но будет отнесена в Вавилон, где страдали сыны Израилевы: там создадут ей храмину, там останется она, пока не придет время погибели и истребления, предназначенных ей. Впрочем, хотя сказанное о жене изгнанной и перенесенной навсегда в Вавилон ближайшим образом указывает на частное Божие определение об истреблении грехов Израильтян, но теми же словами таинственно назнаменуется и истребление грехов всего мира. Камень оловянный, вложенный в уста жены, представляет нам Господа нашего, Который заключил и заградил уста греху, чтобы более не поглощал он души живых.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 5−8 И вышел Ангел, говоривший во мне, и сказал мне: Подними глаза свои и посмотри, что это выходит? И сказал я: Что это? И он сказал: Это есть сосуд исходящий; и сказал он: Это око их по всей земле. И вот стал носиться кусок свинца [весом в талант], и вот одна женщина, сидящая в средине сосуда. И сказал он: Эта [женщина] есть нечестие, и бросил он её в средину сосуда и набросил на отверстие его кусок свинца

Выходил сосуд, или мера и носился в воздухе. А чтобы мы не колебались, каким собственно именем назвать её, сам ангел, показавший меру, или сосуд, дает ей имя и говорит, — у Семидесяти: Это неправда их по всей земле, а у Евреев: Это око, т. е. показание всех грехов. И вот жена сидела среди сосуда или меры, называемой у Евреев epha (איפה) и часто у LXX переводимой словом οἴφι [или: ephi]; и та самая женщина называлась: нечестие. И когда они видели это так, то вдруг стал носиться талант свинца на подобие камня: он носился или собственною силою, и по повелению Божию, или кем-либо другим, чье имя не названо. А тот ангел, который говорил в пророке, и, выходя из него, показывал ему все, схватил женщину, называвшуюся нечестие, и быстро бросил внутрь сосуда [ту], которая прежде носилась свободно и, сидя на сосуде, была видна для всех. А чтобы она как-нибудь не подняла головы снова и не стала наслаждаться своим нечестием и своею неправдою, он набросил на отверстие сосуда кусок свинца в талант весом на подобие камня, чтобы заключить нечестие в средине, и чтобы оно каким либо образом не вырвалось вон. — В этом [толковании] мы набросали как бы некоторые тени и черты будущего образа, чтобы остальное дополнить собственными красками. Ангел, который говорил в пророке, выступил из него, и, говоря как бы со стороны, приказал ему поднять очи свои и посмотреть на грехи народа Израильскаго, собранные вместе в сосуд, или меру, и достигшие крайности преступления всех; и это есть око их, что по-еврейски называется словом enam (עינם) и пишется чрез айн, иод, нун мем, или беззаконие их. Если бы это слово было написано чрез букву вау тогда, действительно, оно читалось бы onam [или: unam] (אוינם), как полагали LXX; эта ошибка часто вкрадывается в народное издание [Вульгату], так что буквы вау и иод одинаковые по внешнему виду, но различные по размеру, читаются одна вместо другой. — Выше названный сосуд, или мера, есть око их по всей земле, т. е. показатель грехов, чтобы пороки их, распространявшиеся в отдельности, развернулись пред глазами всех, собранные во едино [т.е.], чтобы Израиль вышел из земли своей, и всем народам было показано, каков он есть в земле своей. И вот носился [в воздухе] кусок свинца весом в талант. Вместо талант свинца в следующих словах мы читаем камень свинцовый. Талант [по-еврейски] называется chachar (ככר); [а] камень — aben (אבן). Итак тот самый, который есть талант свинца, есть и камень свинцовый; выражая это более ясно, мы перевели груду или шар из свинца, чем обозначается величайшая тяжесть грехов. И на этой мере, или сосуде всех греховных деяний сидело на среднем месте нечестие, которое другим именем мы можем назвать идолослужением и отрицаниемь Бога. Поэтому Спаситель и говорит Иудеям: Вы исполнили меру отцов ваших (Мф 23:32). Это нечестие, возседавшее на грехах Израиля, и хваставшееся своим преступлением, направляется после того в Вавилон и подавляется бедствием плена; или — согласно толкованию Феодотиона, — само бросается в сосуд и скрывается, и привлекает на себя громадную тяжесть свинца, так что имеет закрытые уста и уже не может более хвалиться. Может быть отчасти [истолковано] и так, что оно угнетается ангелом Божиим, так что оно, прежде ликовавшее в преступлении, сомкнуло уста вечным молчанием. Дальнейшее же чтение [книги] показывает: куда и кем заключенное нечестие было уносимо.

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит?

Видение седьмое — ефы

После некоторого промежутка, следовавшего за видением шестым, снова выступает Ангел-толкователь и побуждает пророка приготовиться к созерцанию нового видения, составляющее естественное продолжение предыдущего, но тем не менее, отдельного и самостоятельного.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.