Евангелие от Матфея 15 глава » От Матфея 15:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 15:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 15:13 / Мф 15:13

Евангелие от Матфея 15 стих 13 — синодальный текст:
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

Хроматий Аквилейский (†~407)

Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится

Поскольку книжники и фарисеи, впав в предубеждение, преступили закон Божий, то они насаждали свои собственные установления, а вовсе не Божьи; при этом хотели, чтобы их установления исполнялись как Божьи. Так что не без оснований они, насаждая собственное учение, заслужили того, чтобы быть искорененными Господом. И Господь говорит: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится. Действительно, растение это было не от Бога, а от людей. И любое негодное насаждение — не только книжников и фарисеев, но всех еретиков — будет искоренено Господом. Пусть оно на время распустит свои ветви неверия, но укрепиться корнями оно не сможет, потому что растение это не от Бога, а от дьявола. И больше того, оно должно быть искоренено и предано на вечное сожжение, ибо не приносит плода веры и спасения.

Источник: Трактат на Евангелие от Матфея.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Но Он сказал в ответ: Всякое насаждение, которое насадил не Отец Мой небесный, будет вырвано с корнем

В Священном Писании даже и то, что кажется простым (plana), наполнено тем, что вызывает вопросы (plena sunt questionibus). Всякое, — говорит Он, — насаждение, которое насадил не Отец Мой небесный, будет вырвано с корнем. Таким образом, будет как будто вырвано с корнем и то растение, о котором говорит апостол: Я насадил, Аполлос оросил влагою (1Кор 3:6). Но это недоумение разрешается тем, что у апостола следует далее: Но возрастил Бог (1Кор 3:6). Говорит также он и так: Вы Божия нива, Божие строение. И в другом месте: Мы соработники у Бога (1Кор 3:9). А если они — сотрудники, то значит, когда насаждает Павел и орошает влагой Аполлос, вместе с этими сотрудниками насаждает и орошает Бог. Этим местом злоупотребляют те, которые признают разную природу [у людей], рассуждая так: «Если растение, которое насадил не Отец, будет с корнем вырвано, то, следовательно, насажденное Им, не может быть вырвано с корнем». Но таковые пусть услышат следующее слово Иеремии: Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы (Иер 2:21). Правда, Бог насадил, и никто не может искоренить Его насаждения. Но так как это насаждение производится в собственной свободе человека, то поэтому и не может никто другой вырвать его с корнем, если только сама она не изъявит на это согласия.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 13−14 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный посадил, искоренится; оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму

Говорит, что должны быть искоренены предания старцев и заповеди иудейские, а не закон, как думают манихеи, ибо закон есть растение Божие. Итак, не этот должен быть искоренен. Ибо остается корень его, то есть сокровенный дух. Листья же, то есть видимая буква, отпадают: мы понимаем закон уже не по букве, но по духу. Так как фарисеи были вне себя и неизлечимы, то Он сказал: «оставьте их». Отсюда научаемся, что если кто-нибудь добровольно соблазняется и бывает неизлечимым, то это нам не приносит вреда. Господь называет их слепыми учителями слепых. Это Он делает с тою целью, чтобы отвлечь от них народ.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Он же отвещав рече: всяк сад, егоже не насади Отец мой Небесный, искоренится

Садом здесь называет предание старцев и заповеди человеческие.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится

По Иоанну Златоусту, Спаситель говорит это о самих фарисеях и их преданиях. Растение здесь служит образом фарисеев, как партии или секты. Мысль, выраженная здесь Христом, сходна с мыслью Гамалиила (Деян 5:38).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.