Евангелие от Матфея 4 глава » От Матфея 4:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 4:12 / Мф 4:12

Евангелие от Матфея 4 стих 12 — синодальный текст:
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу,] удалился в Галилею

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 12−16 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет

Для чего Он опять удаляется? Для того чтобы научить нас не идти самим навстречу искушениям, но отступать и уклоняться от них. Не тот виновен, кто не бросается в опасности, но тот, кто в опасностях не имеет мужества. Итак, чтобы научить этому и укротить ненависть иудеев, Христос удаляется в Капернаум, исполняя пророчество, и, вместе, поспешая, подобно рыбарю, уловить учителей вселенной, которые, занимаясь своим искусством, проживали в этом городе. Заметь здесь, как Христос всякий раз, намереваясь удалиться к язычникам, побуждения для этого берет от иудеев. Так и в настоящем случае иудеи, умыслив зло против Предтечи и посадив его в темницу, самого Иисуса прогоняют в языческую Галилею. А что под именем Галилеи разумеется ни какая-либо только часть народа иудейского, ни все колена вообще, это ты можешь видеть из слов, которыми пророк определяет эту страну: «земля Неффалимова; возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» (Ис 9:1−2). Тьмой здесь называет он не чувственную тьму, но заблуждение и нечестие, почему и прибавил: «на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9:2). А чтобы видно было, что он говорит не о чувственном свете и тьме, для этого, говоря о свете, пророк называет его не просто светом, но светом великим, который в другом месте именует «Светом истинным» (Ин 1:9); а, говоря о тьме, называет ее тенью смертной. Желая, затем, показать, что жители этой страны не сами искали и нашли этот свет, но Бог явил им свыше, евангелист говорит: «свет воссиял им», т. е. сам свет воссиял и осветил их, а не сами они наперед пришли к свету. В самом деле, род человеческий перед пришествием Христовым находился в самом бедственном состоянии; люди уже не ходили, а сидели во тьме; а это значит, что они даже и не надеялись освободиться от этой тьмы. Они даже не знали, куда нужно идти, и объятые тьмой, сидели, не будучи уже в силах и стоять.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Кирилл Александрийский (376−444)

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

[Христос] отошел не по робости, но научая нас тем, что совершил, отступать от гонителей. И Он удаляется из Иудеи к язычникам, показывая этим, что Он оставляет иудеев не только когда они оскорбляют Самого Бога, но и когда они согрешают против святых пророков.

Источник: Комментарии на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 12−13 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых

Удаляется Иисус, научая нас этим, чтобы мы не подвергали себя опасностям. Удаляется же Он в Галилею, то есть покатую страну, ибо язычники уклонились в грех, и поселяется в Капернауме, то есть в «доме утешения», потому что Он и сошел для того, чтобы язычников сделать домом Утешителя. Завулон в переводе значит «ночной», а Неффалим — «широта», ибо язычники имели в своей жизни и ночь, и широту, так как ходили не тесным путем, но ведущим к погибели.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Слышав же Иисус, яко Иоанн предан бысть, отыде в Галилею

Услышав, что он отдан в темницу Иродом четвертовластником, как говорит впоследствии. Удалился, научая нас избегать искушений. Вина не в том, чтобы не подвергать себя опасности, но — не стоять мужественно, когда подвергнешься ей. Удалился в Галилею, чтобы, с одной стороны, исполнилось пророчество о ней, как об этом будет сказано, и чтобы, с другой — там уловить рыбарей, т.е. апостолов, которые там обитали. Посему и Ангелы впоследствии, после Вознесения Христа на небо, назвали их галилеянами, говоря: мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо (Деян 1:11).

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Никифор (Феотокис)

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

Предтеча Иоанн обличал четвероначальника Ирода в том, что он поял себе в жену Иродиаду, жену брата своего Филиппа, и за другие многие творимые им беззакония: «не достоит тебе», говорил ему Иоанн, «имети жену брата твоего» (Мк 6:18). Ирод убо, будучи раздраженным, к другим своим беззакониям присоединил и сие, то есть заключил Иоанна в темницу: «Ирод же четвертовластник», пишет Евангелист, «обличаем от него», то есть Иоанна, «о Иродиаде жене брата своего, приложи и сие над всеми, и затвори Иоанна в темнице» (Лк 3:19−20). После же сего, бывшу празднеству рождества Иродова, «усекну его» (Мф 14:10). Богочеловек убо Иисус, когда услышал, яко Ирод посадил Иоанна в темницу, вышел из Иудеи и пришел в Галилею, где тогда жили и Иудеи и язычники. Заметить же надобно из сего, во-первых, то, что тот подражателем бывает Ирода, который ненавидит и гонит человека, побуждаемого Божественною ревностию и без всякого коварства увещевающего и обличающего его беззакония с тем намерением, чтоб отвратить его от похотей. Во-вторых же, яко Иисус Христос вышел из Иудеи, не бедствия и гонения опасаясь: ибо кого может бояться Тот, Егоже трепещут и трясутся небесная, и земная, и преисподняя? Но вышел Он, будучи всемогущим Богом, не ради страха, да не како злобствующие Иудеи предадут Его в руки Ирода, Ирод же заключит Его в темницу, якоже Иоанна; ибо Сам Он восхотел, и Сам, предавшись в руки их пострадал, был пропят и погребен; но для того, да и самыми делами покажет то, чему учил словом: «егда же гонят вы», говорил, «в граде сем, бегайте в другий» (Мф 10:23). Вышел, да научимся, яко потребно давать место гневу, уклоняясь оттуда, где предлежит душевная, либо жизненная опасность.

Источник: Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

«Услышав, что Иоан отдан под стражу»: см. Мф 14:1−13 и прим Это было уже спустя довольно долгое время после искушения. Евангелист опускает здесь повествования о событиях, описанных Иоанном во 2-й, 3-й и 4-й гл. (до ст. 45). Впрочем о некоторых из сих событий он упоминает, как увидим, после. — «Удалился в Галилею» из Иудеи, куда Он приходил на праздник Пасхи (ср. Ин 2:13−4:45). О Галилее см. прим к Мф 2:22.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

(Мк 1:14). Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность Крестителя продолжалась больше двух лет. Если выделить отсюда около года на заключение Иоанна, то получается следующее. От крещения Иисуса Христа в январе 780 года от основания Рима до беседы с самарянкой прошло около пяти или шести месяцев. В это время Иоанн, по-видимому, уже был заключен в темницу (Ин 4:1−3; ср. Мф 4:12; Мк 1:14; Лк 4:14) и в следующем 781 или 782 г. казнен.

Удалился в Галилею: это удаление в Галилею можно принимать, как одновременное со слухом об Иоанне, не бывшим, впрочем, причиной удаления. Во всяком случае, причин удаления в Галилею не указывается и они совершенно неизвестны.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

Прошло довольно времени после искушения Господа Иисуса в пустыне. Он приходил в Иерусалим на праздник Пасхи. Недолго Он пробыл там Он видел, что гордые книжники и фарисеи, а за ними и простые Иудеи менее способны слушать Его Божественное учение, чем простодушные Галилеяне. Около этого времени Ирод четверовластник заключил своего неподкупного обличителя, Предтечу Господня Иоанна, в темницу. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что подговорили Ирода Иудейские начальники, потому что святой Предтеча и их обличал безпощадно. Можно было ожидать, что они восстанут и против Христа Спасителя, а потому Господь удалился из Иудеи в Галилею, научив и нас не вдаваться в опасность без особой нужды. Услышав же Иисус, говорит святой Матфей, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. Эта прекрасная страна лежала между Самарией с юга и горами Ливанскими с севера. Мягкий благорастворенный климат, необыкновенное плодородие почвы и роскошная растительность ее гор и долин придавали Галилее вид цветущего сада. Во времена Христа в ней было более двухсот городов и селений, и до четырех миллионов жителей. Эту то страну и избрал Господь наш Иисус Христос для Своего пребывания: здесь Он большей частью проповедовал, здесь творил чудеса, здесь же, из простых рыбарей Галилейских, Он благоволил избрать Себе и апостолов. Правда, в Галилее больше было невежества в отношении к учению веры, а потому Иудеи смотрели на Галилеян с презрением: от Галилеи пророк не приходит; из города Галилейского может ли что доброго выйти? — таково было общее мнение Иудеев о Галилеянах, и это мнение обратилось у них даже в поговорку. В Галилее не было таких ученых книжников, какие были в Иерусалиме и Иудее; но зато Галилеяне не были и так заражены разными предрассудками и ложными представлениями о грядущем Мессии, как природные Иудеи. Правда и то, что они не были совершенно чужды этих предрассудков, но у них эти предрассудки происходили просто от невежества, тогда как у Иудеев они были плодом их фарисейской гордости и самомнения. Вот почему все ученики Господа Иисуса были Им избраны из Галилеян. Вот почему и Сам Он главным образом пребывал в Галилее во время Своего общественного служения делу спасения рода человеческого. Только по временам посещал Он Иудею и Иерусалим, особенно в годовые праздники: Пасху, Кущей и Пятидесятницу.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Анонимный комментарий

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

Кем отдан? Без сомнения, Богом. Ибо никто не может ничего сделать святому человеку, если Бог не отдаст его. Возможно, грешник может что-то сделать грешнику, ибо Бог не особо печется о грешнике, но [святому] человеку, бесспорно, он ничего не может [сделать], ибо щит Он для всех, уповающих на Него (Пс 17:31). Так и в другом месте сказано: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; кольми паче вы, маловеры? у вас же и волосы на голове все сочтены. Зная об этом, Господь удалился оттуда не потому, что боялся смерти, но по двум причинам Во-первых, чтобы сохранить до надлежащего времени Свое страдание. Во-вторых, чтобы дать нам пример, как избежать опасности соблазна, не потому, что Он Сам боялся такой опасности, но потому, что иначе мы не смогли бы переносить всякий соблазн. И если на любом пути истины Он идет пред нами как Учитель, а мы следуем за Ним как ученики, то очевидно, что Он высматривает не ту [дорогу], где может Сам [идти], а ту, которую мы могли бы выдержать. А если бы Христос делал то, что может делать Сам, а не то, что не мы, то мы не могли бы быть Его учениками и следовать за Ним были бы не в силах.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.