Евангелие от Матфея 4 глава » От Матфея 4:22 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:22

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 4:22 / Мф 4:22

Евангелие от Матфея 4 стих 22 — синодальный текст:
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Григорий Двоеслов (~540−604)

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним

Подлинно, Царство Божие не имеет цены по оценке; но, впрочем, оно ценится во столько, сколько ты имеешь. Ибо для Закхея оно стоило половины имения, потому что другую половину он удержал для четверичного воздаяния того, что неправедно приобрел. Для Петра и Андрея оно стоило оставленных сетей и лодки, для вдовы стоило двух лепт, для другого стоило чаши холодной воды. Итак, Царство Божие, как мы сказали, стоит столько, сколько ты имеешь.

Источник: Сорок бесед на Евангелия.

Николай Сербский (1880−1956)

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним

И снова — не два царя, а два рыбака! Без царской короны на голове, но с царским сердцем в груди. Так Господь собирает жемчужины во тьме. Так Он избирает малых и немудрых, чтобы ими посрамить великих и мудрых; и бедных избирает Господь, чтобы посрамить богатых. Посмотрите, как бедны Иаков и Иоанн: они сами с отцом своим чинят сети! Но души их богаты алчбою и жаждою Бога; сердца их обращены к добру и — ждут. Потому, как только Христос позвал их, они тотчас оставили и свое занятие, и лодку, и отца, и сети и последовали за Ним.

Во внутреннем смысле рыболов означает ловца благ духовных, сети — душу, море — мир сей, лодка — тело. Бросая сети в море, рыболовы эти ищут благ духовных, пищи духовной, или Царства Божия, простирая и погружая свою душу в глубины мира сего, чтобы где-нибудь уловить эти блага. Починка сетей означает их труд по исправлению своей души. То, что первые двое оставили свои сети и последовали за Христом, значит, что они оставили свои ветхие и грешные души и пошли за Христом, дабы Им обновиться, переродиться и обрести новую душу и новый дух. И еще это означает, что теперь они будут искать и ловить духовные блага не усилиями своей собственной души, но Христом, не своими силами, но силою Божией, не своим разумом, но Божественным откровением. А то, что двое других оставили лодку и отца своего, означает, что они оставили свое грешное тело и своего телесного отца, чтобы отныне заботиться о спасении души и идти в сретение Отцу своему Небесному как усыновленные по благодати Божией.

Источник: Беседы. Неделя вторая по Пятидесятнице. Евангелие о призвании апостолов.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним

Зеведей, по-видимому, не уверовал, и потому они оставили его. Видишь, когда нужно оставлять отца: тогда, когда он преграждает путь к добродетели и благочестию. Сыновья Зеведея, увидев, что первые (братья Симон и Андрей) последовали за Христом, тотчас, подражая им, и сами пошли за Ним.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним

(Мк 1:20). Златоуст и Феофилакт ставят поступок братьев примером для лиц, следующих и желающих следовать за Христом, оставляющих ради этого имущество и родных.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним

Он не обещал им даже того, что обещал Симону и Андрею, но и они, по примеру своих товарищей по ловле рыб, безпрекословно, без всяких колебаний, последовали за Господом. При этом им нужно было расстаться с тем, что дороже рыболовных сетей: оставить отца своего, но и сила сыновней любви не могла устоять против силы слова Иисусова; И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Достойно примечания, что Господь не говорит апостолам: «оставьте мрежи, оставьте корабль и отца своего», Он говорит: идите за Мною (Мк 1:17); но когда они хотят исполнить это слово, то оказывается, что надо начать именно с оставления и мрежей, и отца. Значит, кто желает действительно быть на пути к небу, тому необходимо оставить все земные привязанности, все, что препятствует ко спасению души. «Вот случай, — замечает блаженный Феофилакт, — когда нужно оставлять отца: когда он препятствует к добродетели и богоугождению». Должно веровать, что Отец Небесный, за твое послушание воле Его, не только самого тебя приведет на небо, но и противящегося отца твоего земного может привлечь туда же твоей верой. Итак, послушные гласу Господа новопризванные апостолы, рыбари, простились со своим озером, с прежним занятием, с отцом и пошли за Господом. Так, можно сказать, рыболовное судно стало колыбелью христианства, а его повивальными пеленами — рыболовные сети.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Анонимный комментарий

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним

Смотри, говорится, что Петр и Андрей оставили сети, а Иаков и Иоанн — отца и лодку. Ибо всякий, кто идет ко Христу должен оставить главным образом три [вещи]: дела плоти, мирское имущество и родителей по плоти. Оставление рыболовных сетей означает оставление плотских дел, лодки — имущества, отца — всех родителей. И смотри, сначала сети, затем лодка, а потом отец. Ибо сначала подобает оставить мирские дела, ведь именно они вредят духовным делам Во-вторых, имущество, ибо не столь вредно иметь что-либо в миру, как делать, хотя и обладание чем-либо также приносит вред. В последнюю очередь — родителей, которые также приносят вред, хотя и меньший, чем богатство или дела сего века. Следовательно, они оставили лодку, чтобы стать кормчими корабля Церкви; оставили сети, чтобы доставлять уже не рыб для града земного, а человеков для града небесного; оставили одного отца, чтобы сделаться родителями всего духовного.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.