Евангелие от Матфея 4 глава » От Матфея 4:23 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 4:23 / Мф 4:23

Евангелие от Матфея 4 стих 23 — синодальный текст:
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Афанасий Великий (~295−373)

уча на сонмищах их

Христос учит явно и с дерзновением, дабы веровали, что не противно Закону то, чему учит Он. А этим Он наиболее и раздражал против себя иудеев.

Источник: Из Бесед на Евангелие от Матфея.

Хроматий Аквилейский (†~407)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Исайя прежде предвозвещал это, говоря: Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни (Ис 53:4). Ибо для того пришел учитель жизни и небесный врач Господь Христос, чтобы Своими наставлениями научить людей жизни и излечить небесным врачеванием болезни тела и души, чтобы освободить захваченные дьяволом тела и изнуренных разными недугами возвратить к истинному и крепкому здоровью. Ибо телесные болезни Он лечит словом божественной силы, а душевные недуги — врачеванием небесного учения. Давид ясно показывает, что эти душевные раны излечивает один только Бог: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. И добавляет: Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои (Пс 102:2−3). Итак, истинный и совершенный врач есть тот, кто дает телесное здоровье и возвращает душевное спасение, — наш Господь и Спаситель.

Источник: Трактат на Евангелие от Матфея.

Николай Сербский (1880−1956)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

После тридцати лет уединенной жизни Господь наш Иисус Христос теперь начинает Свое Божественное служение, и начинает ревностно и решительно. На сие указывают слова: ходил по всей Галилее. Его служение заключалось в толковании ветхого, в проповеди нового и в том, чтобы подтверждать и то, и другое чудесами, исцеляя людей. Закон был дан чрез Моисея и пророков, и он был засвидетельствован многими чудесами, дабы люди уверовали, что закон сей — от Бога. Но толкователи закона, помрачив душу свою грехом, полностью помрачили и смысл этого закона. Оттого ветхозаветный закон сей сделался мертвым и как бы не существующим. Ныне Господь наш Иисус Христос, пречистый и безгрешный, являет Себя как единый истинный Законник и подлинный Толкователь того первого закона. Он толкует смысл его и открывает дух его, закрытый для грешников. Теперь Он является Толкователем Духа, как позднее Дух будет Его Толкователем. Он не отвергает ветхозаветного закона Божия — как Он может его отвергнуть, когда Он Сам и дал его? Но на основании его истинного духовного и пророческого смысла Он дает теперь новый закон спасения, проповедуя Благую Весть о Царствии.

Ветхозаветный закон подобен доброй и плодородной земле, которую люди настолько запустили, что лице ее полностью скрылось под терниями и волчцами, посеянными людьми, то есть лжеименными толкователями. Так, что всякий отвращал очи свои и сердце свое от сей запущенной земли. Ныне Господь перепахивает эту землю и сеет новое семя. И люди смотрят на Него со страхом и удивлением. И как ветхозаветный закон был засвидетельствован многими Божественными чудесами, так и сей новый закон Господь наш Иисус Христос как Законодатель засвидетельствовал многими чудесами. Чудеса те совершены не для праздного и тщеславного показа своей силы, но для того, чтобы принести людям истинную пользу. Все они состоят в исцелении телесных и душевных болезней и немощей человеческих. Ибо Господь посетил нас не как чародей, а как Друг и Врач.

Все вы, алчущие и жаждущие правды и любви Божией, тщетно ловящие эту правду и любовь своими душами, словно сетями, в море мира сего, услышьте глас Господа нашего Иисуса Христа. Ибо Он призывает вас, как некогда призывал рыболовов близ моря Галилейского: идите за Мною. И, услышав глас этот, не медлите ни минуты, но тотчас оставьте все свои старые усилия и всю свою старую любовь и последуйте за Ним. Он — единственный ваш Друг и Врач; все прочие, находящиеся вне Его, суть или невежды, или шарлатаны. Он призывает вас ни как царей, ни как пастухов, ни как богачей, ни как бедняков, ни как ученых, ни как необразованных, но как людей, исполненных болезней и немощей. Причина болезней и немощей наших — грех. Посему припадите ко Господу нашему Иисусу Христу и возопите к Нему, как некогда многочисленные болящие и немощные: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Прости мне, Господи, прости бесчисленные мои согрешения. Очисти меня силою Твоею, напитай меня животворящим хлебом Твоим, глубоко войди в меня, как свежий и чистый воздух в душную комнату, и я буду здрав, и я буду здрав и жив!

Да прославится так Господь в крепости души нашей и чистоте тела, со Отцем и Святым Духом — Троица Единосущная и Нераздельная, помощью и молитвами святых апостолов Христовых, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Источник: Беседы. Неделя вторая по Пятидесятнице. Евангелие о призвании апостолов.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя евангелие Царствия

Ходит в синагоги еврейские для того, чтобы показать, что Он не противник закона.

исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Знамениями начинает для того, чтобы поверили тому, о чем Он учит. Недуг — это долговременное злострадание, немощь же — непродолжительное нарушение правильной жизни тела.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

И прохождаше всю Галилею Иисус, учя на сонмищих их

Прохождаше вместо: обходил. Учил Он в синагогах, частью чтобы больше привлечь, частью чтобы никто не мог сказать, что, уча тайно необразованных, Он обольщал их, так как боялся учить открыто.

и проповедая Евангелие Царствия

Марк написал: Царствия Божия (Мк 1:14). Евангелие Царствия Божия, т.е. Новый Завет, как учащий о Царстве Божием, или как вводящий в Царство Божие повинующихся Ему.

изцеляя всяк недуг и всяку язю в людех

Недуг (νοσος — болезнь) есть продолжительное нарушение состояния тела, — а язя (μαλακια — немощь) есть начало телесного расслабления, предвестник болезни. Так бывает по отношению к телу. По отношению к душе болезнь (недуг) есть действие греховное, — а немощь (язя) есть расслабление рассудка, согласившегося на это действие.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

«Уча в синагогах»: синагога — здание для религиозных собраний иудеев. Их происхождение в точности неизвестно. Богослужение и жертвоприношения у иудеев по закону должны были совершаться в одном месте, где была скиния, а потом в Иерусалиме, где был единственный храм истинному Богу, куда обязан был ходить каждый еврей по крайней мере раз в год. Во время плена вавилонского (см. прим к Мф 1:11), когда иудеи жили вдали от своей земли и храма не было, могла особенно сильно почувствоваться нужда в частных местах нарочитых религиозных собраний, в которых можно было бы по крайней мере заниматься чтением закона и общественною молитвою, если нельзя было совершать жертвоприношений. К этому-то времени, со всею вероятностью, надобно относить происхождение синагог. По возвращении из плена и по построении храма вошло в обычай совершать отдельные части богослужения или частное богослужение и не в храме, а и в других местах, при затруднительности путешествий в Иерусалим, тем более, что и древле воспевались песнопения во славу Божию в школах пророческих, и кто желал — присоединялся к сонмам пророков, во дни суббот и новолуний, возносить хвалу Иегове (1Цар 10:5, 11, 4Цар 4:23). Празднества происходили и в домах частных, но потом, по высказанной причине, почувствовалась нужда хотя частных, но вместе с тем и общественных религиозных собраний и мест для таких собраний. Около времени Рождества Христова синагоги распространились всюду, где жили евреи, не только в Палестине, но и в рассеянии, в сирийских, малоазиатских, греческих городах. В больших городах их было не по одной, а в некоторых палестинских их считали десятками, даже сотнями (например, в Иерусалиме). Собирались в синагогу обыкновенно по субботам и праздникам, а впоследствии, кроме того, еще во 2-й и 5-й дни недели. В таких общественных собраниях читался закон, т.е. пятикнижие Моисеево, и пророки, изъяснялись они, и потом все присутствующие молились. Закон и пророки разделены были (параши и гафтары) так, что в продолжение года прочитывались все. За чтением следовало объяснение (мидраш) прочитанного, деланное или членом синагоги, или всяким, кто только хотел (Лк 4:16). Устройство обыкновенной синагоги было самое простое: это была прямоугольная комната; в ней кафедра для чтения закона, хранившегося тут же в ковчеге; потом седалища для слушающих — особо для мужчин, особо для женщин; кафедра, по обычаю, убиралась ветвями и цветами; во время чтения закона и пророков читавший стоял, начиная беседу или объяснение — садился. Из должностных при синагоге лиц в священных книгах упоминаются: начальник синагоги (Мк 5:22, 25 и др.) и слуга или, вероятно, хаззан, чтец обязанный (Лк 4:20). Господь Иисус, особенно в первое время своего общественного служения, и апостолы, когда проповедовали иудеям, часто проповеди свои держали в синагогах. — «Евангелие Царствия»: благовестие о царстве Мессии или проповедь о пришествии Мессии, свойстве его царства, приготовлении к нему людей, условиях для вступления в него и пр. — «Исцеляя»: чудесным образом.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

(Мк 1:39; Лк 4:44). Нужно думать, что Иисус Христос сделал несколько путешествий по Галилее. Неизвестно, были ли тожественны путешествия, о которых говорит здесь Матфей, с теми, о которых говорят Марк и Лука в указанных местах. Путешествуя по Галилее, Иисус Христос учил в синагогах. Иоанн проповедовал на открытом воздухе; Иисус Христос также; но в некоторых случаях и, по-видимому, много раз — в синагогах. Синагоги возникли во время Вавилонского плена, когда храм был разрушен, и были молитвенными местами иудеев, где не приносилось, однако, никаких жертв. Синагога значит собрание. Слово “их” относится к жителям Галилеи.

Исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях: слово исцеляя, по греч. θεραπεύων, значит лечить, ходить за больными, услуживать. Дальнейшие слова — всякую болезнь и всякую немощь — указывают на чудесный характер, который придает евангелист этому слову.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

И ходил Иисус по всей Галилее, проходил по всем местам области, чтобы творить людям различные благодеяния духовные и телесные. Не ученики собирались к Учителю, как имеющие в Нем нужду, но Учитель ходит повсюду, чтобы собрать учеников. Не болящие ищут Врача, дабы получить от Него исцеление, но Врач ищет болящих, чтобы подать им исцеление. Воистину, как Сам сказал Он: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Мф 20:28). И служил Он, проходя по Галилее, уча в синагогах их, т. е. в тех местах, куда Евреи собирались по праздникам, чтобы молиться, читать и слушать слово Божие. Сонмища или синагоги для Евреев были почти то же, что для нас, православных христиан, церкви Божии: только жертв не могли они приносить в синагогах, так как жертвы можно было приносить только в храме Иерусалимском. Христос Спаситель каждую субботу приходил в синагогу, молился здесь, как всякий благочестивый израильтянин, подавая и нам пример не дома только молиться, но и в церкви Божией, особенно в праздники, Церковью установленные. И Евреи могли видеть, что Он не враг Закона, что Он охотно исполняет все его предписания; могли слышать из уст Его, что Он не противник Моисею, потому что после молитвы Спаситель открыто поучал в синагоге народ, и проповедуя Евангелие Царствия, возвещал радостную весть, что настало, наконец, давно желанное время, о котором предсказывали Моисей и все пророки, что открывается Царствие Божие на земле. Невидимо было это Царство Божие, о котором говорил Господь; никогда Иудеи не слыхали такого учения, какое Он проповедовал, и вот, чтобы уверить их в истине Своего Божественного учения, Он подтверждал слова Свои дивными чудесами, и исцеляя всякую болезнь, всякую застарелую, неизлечимую болезнь, и всякую немощь, всякую случайную немощь, в людях.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Анонимный комментарий

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Он обошел всю Галилею, как заботливый врач обходит тяжело больных, доставляя каждому из страждущих нужные при их болезни лекарства, потому что они, обессилев, сами не могли дойти до врача.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.