Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:16 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Ст. 16−17 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков
Каким иным образом Иисус мог совершать такие удивительные дела, если не Своей божественной силой?!.. И ты сам мог бы понять божественность Его силы, если бы поразмыслил, Кто и каков Он был по природе, и как Он приблизил к Себе людей незначительных, взяв их от рыбной ловли и от скудной жизни, и воспользовался ими как помощниками для свершения дела, которое превышало всякое слово… Когда же Он приобрел их в качестве Своих последователей, то вдохнул в них божественную силу, исполнив мощью и храбростью, и, поистине, как Слово Божие и Сам Бог, Творец столь великих чудес, сделал их ловцами мыслящих и разумных душ, исполнив на деле слова: …идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков! (Мф 4:19), а также делателями и учителями благочестия. Тогда Он и разослал их по всем народам, явив их глашатаями Своего учения.
Источник: Доказательство в пользу Евангелия.
Ст. 16−17 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков
Люди живут у моря жизни, и все они — рыболовы. Они кидают в море жизни сети души и ловят или ценное или сор жизни. Пойди к Начальнику лова — Богу — и через Него закидывай сети… И прежде всего поймаешь свою душу, а то ведь она на стороне, на глубоком «сорном дне».
Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
Ст. 16−20 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним
Петр и Андрей сначала были учениками Предтечи, а когда увидели свидетельствованного Иоанном Иисуса, то присоединились к Нему. Потом, когда Иоанн был предан, они со скорбью перешли опять к своему прежнему занятию. Итак, Христос призывает их теперь во второй раз, ибо настоящее призывание есть уже второе. Заметь, что они питались от своих праведных трудов, а не от неправедных занятий. Такие люди стоили того, чтобы быть первыми учениками Христа. Тотчас бросив бывшее у них в руках, они пошли вслед за Ним; ибо не должно медлить, а должно тотчас же последовать. После сих уловляет Иакова и Иоанна. И эти, хотя сами были бедны, однако, пропитывали престарелого отца своего. Но они оставили отца не потому, что оставлять родителей доброе дело, но потому, что он хотел воспрепятствовать им последовать Господу. Так и ты, когда родители будут препятствовать тебе, оставь их и последуй Благому. Видно, Зеведей не веровал, но мать сих апостолов веровала и, когда умер Зеведей, также последовала Господу. Приметь же и сие, что прежде призывается деяние, а потом созерцание, ибо Петр есть образ деяния, потому что был пламенного характера и всегда предупреждал других, что свойственно деянию, Иоанн, напротив, представляет в себе созерцание, ибо был богослов по превосходству.
Ст. 16−20 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним
О призвании первых 4-х учеников см. комментарии к Мф 4:18−22. Евангелист Марк упоминает о работниках, какие были у Зеведея (стих 20), об этих работниках Матфей не говорит.
Призвание это, конечно, было уже не первое. Как видно из Евангелия Иоанна, означенные здесь четыре ученика были призваны к последованию за Христом уже давно — после крещения Христа на Иордане (Ин 1:35 и сл.).