Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 1:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 1:2 / Мк 1:2

Евангелие от Марка 1 стих 2 — синодальный текст:
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

Иоанн выходил из пустыни, одетый в странную одежду. Он уклонялся от всякого общения с людьми, и потому не заходил ни в города, ни в деревни, ни в собрания мужей, и даже трапезу ни с кем не делил. Потому и написано: …и был в пустынях до дня явления своего Израилю, а также: …имел одежду из верблюжьего волоса, а пищею его были акриды и дикий мед (Лк 1:80, Мф 3:4)… Неудивительно, что все изумлялись, видя перед собой мужа с волосами, как у назорея Божия, лик же являвшего боголепный, одетого в странного вида одежды, который внезапно появлялся неизвестно откуда из пустыни, а после проповеди удалялся обратно в пустыню и снова неизвестно куда; который не пил, не ел, не общался с толпой. Потому они думали, что он даже и не человек. Ибо как он мог быть человеком, если даже в пище никакой не нуждался? Поэтому и принимали его за ангела, того самого, о котором возвестил пророк.

Источник: Доказательство в пользу Евангелия.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Ст. 2−3 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Служение Иоанна заключалось в том, чтоб приуготовить путь для имеющего явиться в самом скором времени Господа, облеченного в человечество, — чтоб исправить для Него стези. Что это за путь? Какие это стези? Это — образ мыслей человеческих; это — сердечные чувствования и стремления человеков. Чтоб принять Господа, надо иметь способный для того, благоустроенный образ мыслей; чтобы принять Господа, надо иметь сердечное произволение к тому, надо иметь смиренные чувствования. Так объяснил архангел Гавриил праведному Захарию, отцу Предтечи, служение Предтечи, когда возвестил его зачатие и рождение. Он (Предтеча), — говорил архангел, — многих из сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их. И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтоб возвратить сердца отцев детям, и непокоривым образ мыслей праведников, чтоб представить Господу народ готовый (Лк 1.17).

Источник: Аскетическая проповедь.

Источник: Письма.

Ириней Лионский († кон. II в.)

Ст. 2−3 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В начале Евангелия ясно звучат голоса святых пророков и Того, Кого они сами исповедовали как Господа Бога — Отца Господа нашего Иисуса Христа, Который по обещанию послал ангела Своего пред лицом Его. Это был Иоанн, в духе и силе Илии возглашавший в пустыне: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Лк 1:7, Мк 1:3). Так и каждый из пророков проповедовал не какого-то своего бога, но все они говорили об одном и том же Боге: они по-разному Его обозначали и давали многие Ему имена.

Источник: Против ересей.

Августин (354−430)

Ст. 2−3 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Крещение Иоанна было таким, каким и сам Иоанн: крещение настолько же праведное, насколько праведен человек. Однако этот человек принял от Господа особую милость, такую, что удостоился идти впереди Судии, и указывать на Него перстом, и возвещать пророчество: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (Мал 3:1, ср. Мф 3:3, Лк 3:4).

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 2−3 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Этот фрагмент составлен из двух пророчеств, а именно пророчеств Малахии и Исайи. Первая часть: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Тебе, взята у Малахии, и на этом Марк его прерывает (ср. Мал 3:1). Продолжение, то есть Глас вопиющего в пустыне и далее, он берет у Исайи (Ис 40:3). Почему же Марк в самом начале своего сочинения поставил: Как сказано у пророка Исайи: вот, Я посылаю Ангела Моего, а этого, как было отмечено, нет у Исайи, зато есть у Малахии, последнего из двенадцати пророков?.. Нам же понятно, откуда апостол взял такое свидетельство, и что он повторил пророчества не дословно, но передал их смысл своими словами.

Источник: Послания.

Ориген (~185−~254)

Ст. 2−3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

Марк свел воедино два пророчества, произнесенные двумя пророками в разных местах Писания. Глас вопиющего в пустыне (Ис 40:3) встречаем в книге пророка Исайи по окончании истории о царе Езекии, восставшем от болезни (Ис 38:10−20), в то время как вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим — у пророка Малахии (Мал 3:1). Марк сделал то же, что евангелист Иоанн, который изменил приведенное им высказывание (ср. Ин 1:23). Пророк говорит: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему, а у Марка читаем: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Схожее сокращение Марк употребил во фразе: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой, опустив идущие далее слова предо Мною.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

См. также Толкование на Мк 1:1

Тертуллиан (155/60−220/40)

как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

Известно, что Сам Сын Божий говорил с Моисеем и сказал народу: «Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом твоим», то есть лицом народа; «он сохранит тебя в пути и введет тебя в землю, которую Я уготовил тебе; отправляйся за ним и внимай ему, и не будь непокорным — потому что он не простит греха вашего, ибо на нем Имя Мое» (ср. Исх 27:20−21). Ибо Иисусу Навину, не Моисею, предстояло ввести народ свой в землю обетования (ср. Чис 14:30). Он называет его ангелом по причине многих чудес, которые ему предстояло сотворить (чудес, которые Иисус, сын Навина, совершил, как вы и сами читаете), и из-за его обязанностей пророка, состоящих в возвещении воли Божией. Точно так же Иоанна, Предтечу Христа, апостол назвал будущим ангелом , когда Дух Святой от лица Отца произнес: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, то есть лицом Христа, который приготовит путь пред Тобою (ср. Мф 11:10, Лк 7:27). Не новое дело для Духа Святого называть ангелами тех, кого Бог избирает служителями Своей славы.

Источник: Против иудеев.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 2−4 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов

Эти три стиха представляют собой один период. «Согласно (союзу «как» в лучших греческих кодексах соответствует частица καθώς, а не ὡς, как в нашем кодексе Receptus) с предсказаниями пророков Малахии (Мал 3:1) и Исаии (Ис 40:3), предсказавшими о пришествии Предтечи Мессии, который подготовит народ иудейский к принятию Мессии, явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов». [Вместо выражения «у пророков» многие древние кодексы читают: «у Исаии пророка». Но есть также древние кодексы, в том числе Александрийский (V в.), которые имеют принятое у нас чтение. Нужно заметить, что при чтении «у Исаии пророка» появляется большое затруднение, каким образом объяснить то обстоятельство, что евангелист далее прямо приводит пророчество не Исаии, а Малахии.] Таким образом, явление Иоанна не было чем-то совершенно неожиданным, оно давно уже было предсказано. Пророчество Малахии об Иоанне Предтече (см. комментарии к книге пророка Малахии) евангелист приводит раньше, чем пророчество Исаии, более древнего пророка, конечно, потому, что первое пророчество с большей определенностью говорит о пришествии Предтечи — Мессии, чем второе. Замечательно, что пророчество Малахии евангелист Марк приводит не по подлиннику и не по переводу Семидесяти, который в этом случае довольно точно повторяет мысль и выражение подлинника, а следует в этом месте евангелисту Матфею. Вместо выражения подлинного текста «пред лицем Моим» евангелист Матфей, а за ним и Марк, читает: «пред лицем Твоим». Следовательно, по переводу обоих евангелистов Бог у Малахии обращается к Самому Мессии с предсказанием о послании перед Его пришествием особого Ангела или предвестника — Предтечи. У пророка же содержится обращение Иеговы к иудейскому народу.

Пророчество Исаии о голосе вопиющего в пустыне (см. комментарии к Ис 40:3) приводится здесь как поясняющее собою приведенное выше пророчество Малахии и вместе как первооснова первого пророчества. Вестник Иеговы, о котором говорил Малахия, есть именно тот самый, о котором еще раньше предсказывал пророк Исаия, — такой смысл приведения пророчества Исаии. Отсюда же можно всякому видеть, что евангелист отождествляет Иегову, Который в Ветхом Завете через пророков предвозвещал о Своем пришествии, с личностью Господа Иисуса Христа. Место из Исаии евангелист Марк приводит по тексту перевода Семидесяти (ср. Мф 3:3).

«В пустыне» (Мк 1:4). Евангелист Марк не определяет, какую он подразумевает пустыню (Матфей прямо называет ее Иудейской: Мф 3:1). Это может быть объяснено тем, что Марк как житель Иерусалима считал излишним ближайшее определение того, что он понимает под «пустыней»: иерусалимляне под «пустыней» привыкли понимать именно Иудейскую пустыню, т. е. страну между горами иудейскими и Иорданом, к северо-западу от Мертвого моря (ср. Суд 1:16; Пс 62:1).

«Проповедуя». Проповедь Иоанна евангелист Марк передает своими словами, тогда как Матфей выводит говорящим самого Иоанна (ср. Мф 3:1−2).

«Крещение покаяния» (см. Мф 3:11).

«Для прощения грехов». Прощение грехов было необходимым условием для того, чтобы человечество могло вступить в новую жизнь, которая открывалась с выступлением Обетованного Мессии в израильском народе. Но, во всяком случае, это прощение представлялось чем-то будущим, еще только должным наступить. И в самом деле,грехи человечества могли считаться прощенными только тогда, когда бы за них была принесена правде Божией вполне удовлетворительная жертва. А такая жертва в то время еще не была принесена). [Блаженный Феофилакт говорит: «Предтеча проповедовал крещение покаяния для того, чтобы люди, покаявшись и приняв Христа, получили оставление грехов». Ясно, что и этот церковный толкователь относит «прощение грехов» ко времени, когда Христос будет уже «принят» с полной верой как Искупитель.]

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.