Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:24 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 1:24

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 1:24 / Мк 1:24

Евангелие от Марка 1 стих 24 — синодальный текст:
оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

Не принимаю свидетельства дьявола, но принимаю его признание. Против воли говорил дьявол, будучи принуждаем и терзаем.

Источник: Послания.

Иоанн Златоуст (~347−407)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

Почему ни один демон не называет Бога по имени? Разве одержимые не говорили: «Знаем, Кто Ты, Сын Божий» (ср. Мк 1:24, Лк 4:34)? Разве не говорили они Павлу: Сии человеки — рабы Бога Всевышнего (Деян 16:17)? Бичуемые и принуждаемые, говорили; по своей же воле и не бичуемые — никогда.

Источник: Гомилии на Первое послание к Коринфянам

Ириней Лионский († кон. II в.)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

Демоны, видя Сына, говорили: «Знаем, Кто Ты — Святый Божий». Также и дьявол, искушая, говорил Ему в глаза: Если ты Сын Божий (Мф 4:3, Лк 4:3). Все они признавали Сына и Отца, но не верили. Потому нужно было, чтобы все приняли истину свидетельства — суд во спасение верующих и во осуждение неверующих, дабы все были судимы справедливо и утвердилась вера в Отца и Сына. Всем надлежало принять свидетельство и утвердиться в нем: и близким, и далеким, и друзьям, и недругам Самое же верное и непротиворечивое утверждение есть то, что дается самими противниками. Будучи вовлечены в происходящее, они свидетельствуют и соглашаются, однако потом вдруг делаются враждебными, обвиняют и уже хотят, чтобы свидетельство не было истинным.

Источник: Против ересей.

Августин (354−430)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

Нечистые духи знали, что должен прийти Иисус Христос: они слышали об этом от ангелов, слышали от пророков и ожидали Его прихода. Ибо если бы не ждали, то почему закричали: «Что Тебе до нас? Ты пришел погубить нас прежде времени? Знаем, Кто Ты — Святый Божий» (ср. Мф 8:29, Лк 4:34).

Сильна вера, но нет в ней пользы, если она без любви. И демоны верили во Христа, поскольку веря, но не любя, они говорили: Что Тебе до нас? Веру имели, любви не имели — потому и были демонами. Не хвались верой, чтобы не уподобиться демонам

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.


Вспомните вместе со мной, почему был прославлен Петр, почему он прослыл блаженным. Потому что сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16). Но ведь не слова он выразил, а состояние сердца; оно и сделало его блаженным. Хотите узнать, что блаженство Петра не в этих словах заключалось? То же говорили и демоны: «Знаем, Кто Ты; Ты — Сын Божий» (ср. Мф 8:29, Лк 8:28). «Сына Божьего исповедовал Петр, Сына Божьего исповедовали демоны; в чем разница, Господи?» — «Для меня это отличие ясно: Петр говорил в любви, демоны — в страхе…» — «Вот что скажи: разве демоны не верят и не трепещут?» — «Скажу тебе, — говорит, — различаю ясно: вера действует через любовь» (ср. Гал 5:6).

Источник: Проповеди.


Из этих слов ясно, что демоны знали об этом, но не было в них любви. Они сильно страшились наказания от Него, а Его справедливости не любили. Он же настолько открывался им, насколько хотел; хотел же настолько, насколько было необходимо. Открывался им не как святым ангелам, которые всецело наслаждаются Его, Бога-Слова, причастностью к вечности, а как следовало открыться тем устрашаемым, от тиранической власти которых Он освобождает всех предназначенных для Своего Царства и для Своей славы, вечно истинной и истинно вечной. Значит, открывался демонам не как жизнь вечная и неугасаемый свет, освещающий праведников, у которых, когда видят свет, несущий веру, через эту веру очищаются сердца. Но открывался им посредством преходящих деяний силы Своей: через сокровенные знаки Своего присутствия, которые чувствам ангелов, пусть даже это будут злые духи, доступны более, нежели немощным людям.

Источник: О граде Божием.

Беда Достопочтенный (672−735)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

Поскольку завистью дьявола в мир вошла смерть (ср. Быт 3), то спасительное исцеление должно было быть направлено против самого творца смерти… Присутствие Спасителя — оковы для демонов.

Источник: Изложение Евангелия от Марка.

Лопухин А.П. (1852−1904)

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

«Оставь» — по-гречески έα (это слово не встречается в данном месте Евангелия. — Прим ред.). Это скорее восклицание, равняющееся нашему «ах» (ср. Иез 30:2).

«Что Тебе» (см. Мф 8:29).

«Назарянин». Так демон называет Христа, вероятно, имея целью возбудить к Нему недоверие в слушателях как к жителю презираемого города Назарета (ср. Ин 1:46).

«Святый Божий». В Ветхом Завете так названы первосвященник Аарон (Пс 105:16) и пророк Елисей (4 Цар6:9). Но здесь, очевидно, это выражение берется в особенном, исключительном смысле, как обозначающее божественное происхождение и божественную природу Мессии (ср. Мф 8:29: «Сын Божий»).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.