Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:5 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои
Порассуждаем немного о различии крещений… Моисей крестил, но водою, а до того — облаком и морем. В этом было указание на будущее, как полагает и Павел: море было прообразом воды, облако — Духа, точно так же, как манна была прообразом хлеба жизни, а вода из камня — божественного пития (1Кор 10:1−4). Крестил и Иоанн, но уже не по-иудейски, ибо крестил не только водою, но и в покаяние, хотя еще и не всецело духовно (ведь не прибавлено в тексте: «…и Духом»). Крестит и Иисус, но Духом — вот совершенство! Как же не Бог Тот — скажу кое-что посмелее, — от Кого ты сам становишься богом? Известно мне и четвертое крещение: мученичеством и кровью, которым и Сам Христос крестился, — и оно намного почетнее других, поскольку его нельзя осквернить повторно. Знаю еще и пятое крещение: слез, — но оно требует большого труда, ибо в нем каждую ночь орошаем ложе свое слезами (ср. Пс 6:7).
Источник: О святых светочах (Слово 39).
«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне», ожидая найти в Иоанне давно желанного пророка, Спасителя мира. Но это был только Его предтеча.
Сильнейший его шел за ним.
Источник: Беседы на Евангелие от Марка.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои
Крещение Иоанна не столько отпускало грехи, сколько было крещением во отпущение грехов, то есть ради будущего прощения, которое последует через освящение во Христе (ср. 1Кор 1:30).
Источник: Спор люциферианина и православного.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои
Евангелист Марк повторяет здесь то, что сказано в Евангелии Матфея (Мф 3:5−6). Только он сначала упоминает об «иудейской стране», а потом уже об «иерусалимлянах». Может быть, здесь сказывается намерение Марка, — писавшего свое Евангелие для христиан из язычников, которые не могли симпатизировать городу, в котором был умерщвлен Христос, — поставить Иерусалим не на таком видном месте, на каком его ставит писавший свое Евангелие для христиан из иудеев Матфей (проф. Богословский «Общественное служение Господа Иисуса Христа», вып. 1-й, с. 36).