Евангелие от Марка 1 глава » От Марка 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 1:5 / Мк 1:5

Евангелие от Марка 1 стих 5 — синодальный текст:
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои

Порассуждаем немного о различии крещений… Моисей крестил, но водою, а до того — облаком и морем. В этом было указание на будущее, как полагает и Павел: море было прообразом воды, облако — Духа, точно так же, как манна была прообразом хлеба жизни, а вода из камня — божественного пития (1Кор 10:1−4). Крестил и Иоанн, но уже не по-иудейски, ибо крестил не только водою, но и в покаяние, хотя еще и не всецело духовно (ведь не прибавлено в тексте: «…и Духом»). Крестит и Иисус, но Духом — вот совершенство! Как же не Бог Тот — скажу кое-что посмелее, — от Кого ты сам становишься богом? Известно мне и четвертое крещение: мученичеством и кровью, которым и Сам Христос крестился, — и оно намного почетнее других, поскольку его нельзя осквернить повторно. Знаю еще и пятое крещение: слез, — но оно требует большого труда, ибо в нем каждую ночь орошаем ложе свое слезами (ср. Пс 6:7).

Источник: О святых светочах (Слово 39).

Свщисп. Василий Кинешемский

«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне», ожидая найти в Иоанне давно желанного пророка, Спасителя мира. Но это был только Его предтеча.

Сильнейший его шел за ним.

Источник: Беседы на Евангелие от Марка.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои

Крещение Иоанна не столько отпускало грехи, сколько было крещением во отпущение грехов, то есть ради будущего прощения, которое последует через освящение во Христе (ср. 1Кор 1:30).

Источник: Спор люциферианина и православного.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои

Евангелист Марк повторяет здесь то, что сказано в Евангелии Матфея (Мф 3:5−6). Только он сначала упоминает об «иудейской стране», а потом уже об «иерусалимлянах». Может быть, здесь сказывается намерение Марка, — писавшего свое Евангелие для христиан из язычников, которые не могли симпатизировать городу, в котором был умерщвлен Христос, — поставить Иерусалим не на таком видном месте, на каком его ставит писавший свое Евангелие для христиан из иудеев Матфей (проф. Богословский «Общественное служение Господа Иисуса Христа», вып. 1-й, с. 36).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.