Евангелие от Марка 15 глава » От Марка 15:33 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 15:33

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 15:33 / Мк 15:33

Евангелие от Марка 15 стих 33 — синодальный текст:
В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого.

Григорий (Лебедев)

В шестом же часу настала тьма по всей земле

Когда правда подвижника распинается на Кресте, тогда, очевидно, торжествует неправда, зло. А торжество неправды есть победа тьмы, и господство зла равносильно наступлению мрака, когда потеряна истина, потерян путь жизни, и люди бродят в потемках обрывков истин, надуманных иллюзий и явных заблуждений, руководимые порочным сердцем и затемненным умом. И объяла тьма грешную землю, когда угасала на кресте жизнь Пречистого Тела и заходило Солнце Правды.

«Достойно есть величати Тя, Жизнодавца, на кресте руце простершаго и сокрушшаго державу вражию» (Великая Суббота, непорочны на утрени, 2-я статия).

Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Августин (354−430)

В шестом же часу настала тьма по всей земле

Разве не может утверждение евангелиста Марка, что был час третий, и распяли Его, означать, что в час третий Господь был распят языками иудеев (ср. Мк 15:25), а в час шестой — руками воинов (Ин 19:24)? Чтобы понять его, вспомним, что пятый час уже миновал, а в начале шестого Пилат занял место суда. Иоанн же говорит, что это был час шестой. Когда Иисуса пригвоздили к древу с двумя разбойниками и когда у креста происходило все, о чем рассказывается, час шестой завершился. Согласно трем евангелистам: Матфею, Марку и Луке, — с шестого до девятого часа затмилось солнце и настала тьма (Мф 27:45, Лк 23:44).

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 33−37 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма — савахфани? что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух

Тьма была не в одном месте, но по всей земле. И если бы тогда было время ущерба (луны), то еще мог бы кто-нибудь говорить, что это было естественное затмение. Но теперь был четырнадцатый день месяца, когда естественное затмение невозможно. Пророческое изречение Господь произносит по-еврейски, показывая, что Он до последнего дыхания чтит еврейское. «Для чего Ты Меня оставил?» — говорит Он от лица человеческого естества как бы так: почто Ты, Боже, оставил меня — человека, чтобы я имел нужду в распятии за меня Бога? Ибо оставлены были мы, люди, а Он никогда не был оставляем Отцом. Послушай, что Сам Он говорит: «Я не Один, потому что Отец со Мною» (Ин 16:32). Или же говорит что и за евреев, так как и Сам был по плоти еврей: «для чего Ты Меня оставил», то есть еврейский народ, чтоб он распял Сына Твоего? Как мы обыкновенно говорим: Бог облекся в меня, вместо — в человеческое естество, так и здесь выражение: «Меня оставил» надобно разуметь вместо — Мое человеческое естество или Мой иудейский народ. «А один побежал, наполнил губку уксусом и давал Ему пить» для того, чтобы горечь уксуса скорее умертвила Его. Иисус испустил дух, возопив громким голосом, то есть как бы призывая смерть, как Владыка и умирающий по Своей власти. А какой был глас, это означил Лука: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23:46). Этим Господь соделал для нас и то, что души святых отходят в руки Божий. Ибо прежде души всех содержались в аде, пока не пришел Проповедавший плененным отпущение.

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого

Посмотри, разве евангелист не показывает здесь явственнейшим образом день страданий Спасителя нашего, в который исполнились слова: Не станет света (Зах 14:6), когда говорит, что от шестого часа тъма была по всей земле до часа девятого (Мф 27:45, Лк 27:44)?.. По смыслу это пророчество исполнилось также в общем виде применительно к иудейскому племени, потому что после их дерзновения против Христа, когда разум их помрачился, так что просвещение евангельское не воссияло в сердцах их, а любовь к Богу охладела, настали тьма, и лед, и холод. Напротив, к вечеру взошла заря Христова знания, так что сидевшие некогда во тьме и сени смертной увидели великий свет (ср. Ис 9:2, Мф 4:16).

Источник: Доказательство в пользу Евангелия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.