Евангелие от Иоанна 5 глава » От Иоанна 5:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 5:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Иоанна 5:13 / Ин 5:13

Евангелие от Иоанна 5 стих 13 — синодальный текст:
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Кирилл Иерусалимский

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте

Из сего видно, сколь много далек Спаситель был от тщеславия: ибо исцелив уклонился, дабы не быть познану от исцеления.

Источник: Беседа о расслабленном при купели.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою. Этот драгоценный обычай ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился. Моление именем Господа Иисуса Христа требует трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий, а нам сделались нужными рассеянность, обширное знакомство, удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы. «Иисус уклонися, народу сущу на месте».

Источник: О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.

Николай Сербский (1880−1956)

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте

Исцеленный больной взглянул с постели своей в очи Господни; ощутил Его животворящее дыхание; познал Его чудотворную силу; и более того — назвал Его Господом; но при всем том он не мог объявить ни имени своего Исцелителя, ни места, откуда Он. А Господь, совершив Свое деяние, тут же скрылся в народе и предоставил событиям развиваться самим по себе. Он есть Сеятель, сеющий доброе семя и оставляющий его расти и со временем приносить плод в соответствии с землею, на которую оно пало. Сотворив доброе дело, дело, Божественное и по силе, и по милосердию, Он удаляется от людей, дабы люди не прославляли Его, как Он и сказал немного позднее: «Не принимаю славы от человеков» (Ин 5:41). Он удаляется и для того, чтобы иные люди не завидовали Ему, как это часто случалось. Наконец, Он удаляется от людей и для примера всем нам, именующим себя христианами. Доброе дело тогда совершенно, когда оно творится из чистого человеколюбия, во славу Божию. Всякий, желающий творить добрые дела, да творит их не из тщеславия и не ради благодарности человеческой; ибо выставляющий свое доброе дело напоказ, словно на базаре, подобен человеку, оставляющему свою овцу среди волков. Итак, следует бережно охранять свое доброе дело, дабы оно не вызвало ни человеческих похвал, ни человеческой зависти. Но тот, кто намеренно вызовет похвалы и зависть людей, одним своим добрым делом сотворит два злых: похвала повредит лично ему, а зависть — другим.

Источник: Беседы. Неделя четвертая по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте

См. Толкование на Ин 5:13

Евагрий Понтийский

Однако у бесов есть обычай внушать после нечистых помыслов [помыслы] попечения [о суетных вещах], чтобы «Иисус скрылся в народе», [то есть скрылся в массе многопопечительных] умопредставлений, [столпившихся] на месте мысли, и чтобы слово [Божие], заглушаемое терниями заботы [века сего], осталось бесплодным (Мф 13:22). Поэтому, отложив помыслы, [исходящие] из заботы [века сего], возвергнем «на Господа печаль нашу» (Пс 54:23), «довольствуясь тем, что есть» (Евр 13:5).

Источник: О помыслах.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте

См. Толкование на Ин 5:13

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.