Деяния апостолов 1 глава » Деяния 1:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 1:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 1:11 / Деян 1:11

Деяния апостолов 1 стих 11 — синодальный текст:
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Иоанн Златоуст (~347−407)

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

В приложении к нам, по плоти значит то же, что быть во грехах, а не по плоти — то же, что не быть во грехах. В приложении же ко Христу, по плоти не другое что означает, как быть причастным немощей человеческого естества, как-то: жажды, алкания, утомления, сна; потому что Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис 53:9; 1Пет 2:22), почему и говорил: Кто из вас обличит Меня в неправде? (Ин 8:46); и еще: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин 14:30); а не по плоти означает то, что Он освободился уже и от этих немощей, а не то, чтобы Он находился теперь без плоти. Именно с плотию, только уже не причастною страданиям и бессмертною, Он придет судить вселенную. В такое состояние придем и мы, когда тело наше будет сообразно телу славы Его (Флп 3:21).

Источник: Гомилии на 1-е послание к Коринфянам

См. также Толкование на Деян 1:9

Августин (354−430)

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Как они видели Его восходящим? Во плоти, до которой они дотрагивались, к которой прикасались, чьи раны они осязали, в том теле, в котором Он ходил с ними в течение сорока дней, являя им Себя в истине — ни каким-либо обманом, ни как призрак, тень или дух. Но как Он Сам сказал, не обманывая: Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Ибо это тело достойно небесного жительства, не подвержено смерти, не изменяется во времени. <…> Он остается таким, как возносится, собираясь прийти к тем, кому — прежде чем Он придет — Он хотел, чтобы Его слово было проповедано. Следовательно, Он придет в человеческом образе; это увидят и нечестивые, увидят и находящиеся по правую сторону, и по левую, как написано: Воззрят на Того, Которого пронзили (Ин 19:37; Зах 12:10). Если они воззрят на Того, Которого пронзили, то увидят и само тело, которое они поразили копьем: Слово не поражается копьем. Следовательно, нечестивые смогли увидеть то, что могли ранить. Они не увидят Господа, скрытого в теле. После суда Он будет увиден теми, кто будет находиться по правую сторону. Вот что Он говорит: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин 5:22), ибо Сын придет на суд въяве, являясь людям в человеческом облике, говоря находящимся по правую сторону: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство (Мф 25:34), а находящимся по левую: Идите… в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его (Мф 25:41).

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Они увидели определенную природу, а не неописуемую. И я слышал, как Господь говорил: Вы узрите Сына Человеческого… грядущего на облаках небесных (Мф 26:64). И я знаю, что видимое людьми можно определить, ибо невидимой является природа, которую определить невозможно. А сидеть на престоле Славы и ставить овец по правую сторону, а козлищ — по левую как раз и означает то, что можно определить.

Источник: Эранист.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Иже и рекоста: мужие галилейстии, что стоите зряще на небо? сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо

Воспользовались наглядным образом выражения, сказав: сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо. Не сказал: поднимаемого или несомого, но: идущего. Если Он прежде креста, облеченный еще подверженным страданию и тяжелым телом, ходил по водам: то никто не должен сомневаться, что Он, после того, как принял тело нетленное, рассекал воздух. Приидет, говорится, а не: послан будет. Такожде приидет, то есть, с телом. Вот о чем они желали слышать, а также и о том, что Он снова придет во дни суда на облаце. Мужами же называет ангелов, показывая событие в том виде, в каком оно представлялось зрению; так как ангелы и на самом деле приняли на себя образ мужей, чтобы не устрашить. Два же мужа предстали потому, что при устех двою, или триех свидетелей станет всяк глагол (Мф 18:16). Сказав: что стоите зряще на небо, они не позволяли им оставаться более на месте и надеяться снова увидеть Его, но побуждали их возвратиться наконец в Иерусалим на дело проповеди. Ангелы везде служат Ему, как Господу, и при рождении, и при воскресении, и при вознесении, и прежде этого, пред явлением Его в мире плотию. Но ангелы являлись так, что люди могли их видеть. Выражение же: во одежди беле, указывает или на чистоту ангелов, или на то озарение, которое имело быть даровано святым апостолам Иначе надобно смотреть на выражение: зрящим им. Зная, что явятся люди с поврежденным умом, которые будут говорить, что Он не с неба, или пришел не с неба и не вознесся на небо, но перемещен в какое-нибудь место за пределы земли, к числу каковых относятся и последователи секты Виталия, — зная это, Господь вознесся пред глазами апостолов, когда они пристально смотрели на небо.

Источник: Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный (672−735)

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Ангелы явились им по двум причинам: чтобы очевидно смягчить печаль вознесения [Христа] напоминанием о возвращении и чтобы показать, что Он истинно взошел на небо, а не по видимости только, как Илия.

Это значит, что Имеющий судить придет в том же телесном облике и в той же субстанции, в которых Он приходил, чтобы быть судимым. Ведь у Того, Кому Он даровал бессмертие, Он не отнял Его природы. Вечная и Божественная слава Его, явленная некогда на горе трем ученикам, по свершении суда будет видима всем святым; тогда взят будет нечестивый, так что не увидит славы Божией.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П. (1852−1904)

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

С недоумением и удивлением должны были апостолы вперить свои взоры в небо, где только что скрылся от них Господь. Это недоумение, быть может, близкое к оцепенению, разрешают Ангелы кротким и ласковым как бы упреком: что стоите и смотрите. Время обратиться от бесцельного уже созерцания вьют воздушных к обычной действительности, где их ожидает полная кипучей деятельности жизнь апостольского призвания.

Придет таким же образом. Здесь разумеется, очевидно, второе славное пришествие Господа, о котором говорил ученикам и Сам Он (Мф 25:31) и которое будет в том же прославленном Его теле и тоже на облаках небесных (Мф 24:30).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.