Деяния апостолов 1 глава » Деяния 1:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 1:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 1:2 / Деян 1:2

Деяния апостолов 1 стих 2 — синодальный текст:
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся

Заповедав Духом Святым, то есть, изрекши им духовные глаголы; ничего человеческого тут не было; потому что заповедал им Духом. Как и сам Господь по смирению и приспособительно к слушателям говорил: аще Аз о Дусе Божии изгоню бесы (Мф 12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух как единосущный. Что же заповедал? Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф 28:19−20). Заповедав, говорится, вознесеся. Не сказал: восшел, но рассуждает еще, как о человеке. Отсюда же видим, что Иисус и по воскресении своем учил учеников: но времени этого никто точно не передал. Иоанн проводил с Ним более времени, чем другие; но обо всем этом никто не возвестил ясно; потому что ученики обращали свое внимание на другое.

Источник: Толкование на Деяния святых Апостолов.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал

Здесь св. Лука показывает предел, которым ограничиваются дела Господа Иисуса, описанные им в первой книге его, т. е. в Евангелии. Это — вознесение Господа на небо. То есть Евангелие от Луки, по словам самого св. Луки, говорит о всем, что Иисус Христос делал и чему учил от начала, или от явления Его на земле, до того дня, в который Он вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал.

Указав на предел событий, описанных им в Евангелии, Апостол особенное внимание обращает на те дела Господа Спасителя, которые составляют основание событий, о которых он хочет говорить в этой книге — Деяний Апостольских, и о которых повествование составляет существенную связь его первой книги, или Евангелия, с другою книгою, т. е. Деяний Апостольских. Дух Святый преисполнял человеческое естество Господа Иисуса, как об этом было предсказано Пророком: Помаза Тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник Твоих (Псал. 44, 8); или как сам Господь чрез Пророка говорил о Себе: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя (Ис 61:1; Лук. 4, 18); Дух Господень действовал в воспринятии Сыном Божиим нашего человечества (Лук. 1, 31). Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его крещения на Иордане, в виде голубя, — и исполненный Духа Святаго, Он возвратился от Иордана, и поведен был Духом в пустыню (Лук. 4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Матф. 12, 28). О своем Божественном учении Господь говорит: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы яже Aз глаголю вам, дух суть и живот суть (Иоан. 6, 63). И Своим избранным ученикам и Апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, и воспомянет вам вся, яже рех вам (Иоан. 14, 26). Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (15, 26). Егдаже придет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имат, но елика аще услышит, глаголати имат, и грядущая возвестит вам Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам (16, 13, 14).

Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании св. Духа на Апостолов, св. Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святый есть тот Самый, который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; сим Святым Духом дал Господь повеления Апостолам, которых Он избрал; этого Духа Господь, пред вознесением Своим на небо, обещал вскоре, чрез несколько дней, ниспослать Апостолам; этот Дух, по обещанию Господа, имел их научить всему, что нужно было им знать, напомнит им все, что говорил им Иисус; и в это же время, пред самым вознесением Своим на небо, Господь дал Апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Св. Духа, о чем теперь же будем говорить.

Смотрите, как многознаменательно св. Лука присовокупил указание на Святого Духа, говоря: заповеда Aпостолам Духом Святым.

Источник: Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П. (1852−1904)

до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал

До того дня, в который Он вознесся… О вознесении Господа в Евангелии Луки лишь упоминается кратко (Лк 24:50−53). Это событие было концом евангельской истории и началом апостольской. Посему св. Лука и предпочитает подробнее сообщить об этом событии в Деяниях.

Вознесению предшествует заповедание — завещание Господа апостолам − дав Святым Духом повеления апостолам − греч. εντειλάμενος τοις αποστόλοις διά Πνεύματος άγίου; буквальное слав.: заповедав апостолам Духом Святым. Здесь разумеется или обетование Его − послать апостолам Духа Святаго, с повелением ждать этого обетования в Иерусалиме (Лк XXIV:49), или заповедь Его им − быть свидетелями и проповедниками во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима (Лк 24:47−48).

Это обетование или заповедь и повеление Господа дается, по выражению Дееписателя, Духом Святым. «Так говорится, − толкует блаженный Феофилакт, − не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, содействует и соприсутствует Дух, как единосущный…» Сей Св. Дух, по благоволению Отца, исполнявший и Сына Его по человечеству − «не в меру» изобильно (Лк 4:1; Лк 14:18; Ин 3:34); обещается и апостолам, как объединяющее начало Отца, Сына и искупленного Им человечества.

Которых Он избрал − указание на исключительность полномочий и прав апостольских, в отличие от остальных верующих. Оправданием этой исключительности является и то, что этим лишь избранникам Своим Господь и явил Себя живым по страдании Своем, чтобы они могли быть убежденными и неложными свидетелями и проповедниками о Нем для всего мира.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.