Деяния апостолов 1 глава » Деяния 1:26 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 1:26

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 1:26 / Деян 1:26

Деяния апостолов 1 стих 26 — синодальный текст:
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Августин (354−430)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Можно и так понять то, что Он говорит: «Я избрал двенадцать», — ибо это число священно. И хотя один из них погиб, это не означает, что было отнято достоинство этого числа: ведь на место погибшего был избран другой. Это число осталось священным, число двенадцать, так как по всему миру, то есть по четырем сторонам света, они собирались проповедать Троицу. То есть три раза по четыре. Итак, Иуда ушел, но не нарушил число двенадцать; он сам оставил Учителя, но Бог назначил преемника вместо него.

Он перебил их, сказав: Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается (Ин 11:9). Следуйте за Мной, если не хотите споткнуться. Не советуйте Мне те, кто сам должен получить от Меня совет. Итак, к чему относится: Не двенадцать ли часов во дне? Чтобы показать, что Он — День, Он избрал двенадцать учеников. Он сказал: «Если Я — День, а вы — часы, то разве часы советуют дню?» Часы следуют за днем, а не день за часами. Следовательно, если они — часы, что же Иуда? И он тоже среди двенадцати часов? Если он был одним из часов, он бы светил; если бы он светил, то как он День предал на смерть? Но Господь предвидел в этом слове не самого Иуду, но его преемника. После отпадения Иуды был избран Матфий, и число двенадцать сохранилось. Следовательно, Господь не напрасно избрал двенадцать учеников, ибо Он Сам является духовным Днем. Итак, пусть часы следуют за Днем, пусть часы предвозвещают День, пусть часы освещаются Днем, пусть часы озаряются Днем, и мир через проповедь часов пусть уверует в День. Следовательно, другими словами Он говорит: «Следуйте за Мной, если не хотите споткнуться».

Итак, о чем же хотел Господь наш Иисус Христос, братья мои, напомнить Своей Церкви, захотев иметь одного погибшего среди двенадцати, если не о том, что нам следует терпеть злых и не разделять Тела Христова? <…> Этот Иуда, будучи таковым, тем не менее ходил с одиннадцатью святыми учениками. Он на равных сидел на самой трапезе Господней; он мог общаться с ними и не мог осквернить их этим. От одного хлеба принял и Петр, и Иуда, и, тем не менее, какое соучастие верного с неверным? (2Кор 6:15). Ведь Петр принял в жизнь, а Иуда в смерть. Ведь Он является как благовонием, так и доброй пищей. Следовательно, как благовоние, так и добрая пища животворит добрых, а злых убивает.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Беда Достопочтенный (672−735)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Матфий избирается по жребию, чтобы не показалось, что избрание апостола противоречит указанию древнего закона, приказывавшего избирать первосвященника, подобно тому, как говорится о Захарии: По жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения (Лк 1:9). Как я полагаю, он тогда избирался по жребию для того, чтобы образно изобразить, что по очереди всегда должен избираться истинный первосвященник, пока не придет Тот, Кому было предназначено, Кто не в крови жертвы, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр 9:12). Чья жертва была принесена во время Пасхи, но в день Пятидесятницы действительно была открыто совершена Святым Духом в огне. Ибо был древний обычай сжигать жертвы, принесенные Богу, небесным огнем. Значит, до тех пор, пока не исполнится истина, должно было соблюдать форму. Поэтому Матфий, который назначается до Пятидесятницы, избирается жребием, а семь диаконов были избраны затем не жребием, но только выбором учеников, по молитве апостолов и наложением руки. Поэтому, если кто-то, вынужденный необходимостью, думает, что надо спрашивать Бога путем жребия по примеру апостолов, то пусть он видит, что сами апостолы делали это, только собрав братьев вместе и вознеся молитвы к Господу.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Принесши усердную молитву Господу, они бросают жребий, веруя, что невидимо присутствующий Господь Иисус мановением Своего всемогущества покажет им того, кому благоволит быть Апостолом на место потерявшего свое апостольство Иуды. И выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Смотрите, какое смирение в собрании учеников Господа, какое внимание к невидимому попечению Господа и какая покорность указанию Божеского Промысла! Все собрание внимает словам апостола Петра, который напоминает о предопределении Божием, которое Дух Божий открыл чрез Давида, чтобы вместо отпадшего Иуды избран был в звание Апостола другой; избирают двух, с смирением и благоговением молят Сердцеведца Господа, чтобы сам Он указал, кого из двух невидимо избрал Он в Апостола на место погибшего Иуды; бросают жребий, жребием указывается Матфий, — и все с покорностию принимают указание Господа и Матфия причисляют к лику Апостольскому.

Источник: Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Определение по жребию есть установление ветхозаветное, и в решении дел по жребию ведали действие Самого Бога (Лев 16:8 и Чис 16:1 и д.; Чис 34:13; Нав 14:2; 1Пар 10:20).

Но — «почему, говорит Златоуст, апостолы предпочитают избрание посредством жребия?» Потому, что «они еще не считали себя достойными того, чтобы самим сделать выбор, а потому и хотят узнать (о сем выборе) посредством какого-нибудь знака…». «И Дух Святый еще не сходил на них… и жребий имел великое значение…»

Причисленный к апостолам св. Матфий проповедовал Евангелие в Иудее и Ефиопии и скончался в Иерусалиме, побитый камнями (память его 9 августа).

Иосиф (Иосия — Иуст) был после епископом Елевферополя иудейского и тоже скончался мученически (пам 30 окт.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.