Деяния апостолов 1 глава » Деяния 1:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 1:7 / Деян 1:7

Деяния апостолов 1 стих 7 — синодальный текст:
Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Он очень заботился о том, чтобы учеников уважали и чтобы не было скрыто от них ничего; но в этом случае предоставляет Самому Отцу знать времена и сроки, дабы внушить страх к делу и воспретить им даже спрашивать о нем. Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, так же, как и Отец Сына, а не знал об этом дне? Кроме того, Дух все проницает, и глубины Божьи (1Кор 2:10), а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, − и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, Кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?

Источник: Гомилии на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Деян 1:6

Василий Великий (329/30−379)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Одним словом, познание этого Царства не есть познание того, что связано с плотью и кровью. Такое видение Отец положил собственному уделу, под «уделом» понимая тех, кто находится под Его властью, а под «собственным» тех, кого не коснулось заблуждение слишком низменного понимания. Времена же и сроки тоже не представляй естественными, но некоторыми этапами в познании, установленными мыслимым Солнцем.

Источник: Послания.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Но Отец не ошибается, и Сын не обманывает. Действительно, в божественных Писаниях есть такой обычай, о чем свидетельствуют предшествующие и многие другие примеры, что Бог делает вид, что Он не знает того, о чем знает. И этим доказывается единство Божественности и единство установления в Отце и Сыне, если так же, как Бог Отец скрывает известное, так и Сын − даже и в этом подобие Божие − скрывает то, что Ему известно.

Источник: Пять книг о вере.

Иларий Пиктавийский (~315−367)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Итак, Сын знает то, что знает Отец. И не является незнающим Сын, потому что знает один Отец, так как Отец и Сын пребывают в единой природе. Но то, о чем не знает Сын, в Котором скрыты все сокровища мудрости и знания, есть домостроительство молчания, как свидетельствовал Сам Господь, когда ответил апостолам, спрашивающим о временах: Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. Отрицается знание, и не только отрицается, но и забота о знании прекращается, так как не их дело знать эти времена. Теперь после воскресения определенно о временах спрашивают те, кому раньше было сказано, что даже Сын об этом не знает. Может показаться, что они не совсем поняли, что Сын не знает, так как сами спрашивают Его как знающего. Но, понимая, что таинство незнания − это домостроительство молчания, они спрашивают теперь, считая, что после воскресения наступило время говорить.

И Сын им говорит не о том, что Он не знает, но что не их дело знать, ибо Отец положил это в Своей власти. Итак, если апостолы считают, что тот день, о котором не знает Сын, является домостроительством, а не слабостью, то разве мы будем говорить, что Сын не знает об этом дне, потому что Он не Бог? Бог-Отец в Своей власти определил день не для того, чтобы это стало доступно человеческому знанию; и Сын, будучи спрошенным раньше и сказав, что Он не знает, теперь же не ответил, что Он не знает, но что не их дело знать. Ибо Отец положил времена не в Своем знании, но в Своей власти. Ведь так как день и срок существуют в пределах времен, то не может показаться, что Тот, Кто собирается восстановить царство Израиля, не знает дня и срока его восстановления. Но, наставляя нас в понимании Своего рождества через особые условия власти Отца, Он не ответил, что не знает, и, показывая, что для них возможность знания не дана, объявил, что это находится в таинстве власти Отца.

Источник: О Троице.

Исаак Сирин (~640−700)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Не ваше дело знать времена или сроки. Он скрыл это от нас, чтобы мы могли быть бдительными, и каждый из нас мог бы думать, что пришествие произойдет в течение нашей жизни. Если бы время Его пришествия было явлено, Его пришествие было бы тщетно, и народы, и времена не так желали бы этого. Он сказал, что Он придет, но Он не определил когда, поэтому все поколения и все возрасты жаждут Его.

Источник: Толкование на Диатессарон Татиана.

Беда Достопочтенный (672−735)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Он говорит, что время наступления этого царства − столь великая тайна, что открыта она лишь знанию Отца. И когда Он говорит: не ваше дело знать, Он обнаруживает, что и Сам знает, Кому принадлежит все, что принадлежит Отцу, но не сообщает об этом смертным, дабы они, никогда не зная с точностью времени пришествия Судии, каждый день жили так, словно на другой день должны быть судимы.

Источник: Изложение Деянии Апостолов.

Магн Аврелий Кассиодор

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Люди не знали того, что им не следовало знать, и никоим образом Сын Божий не мог этого не знать по немощи плоти. Поэтому, если предположить, что этого величия, о котором невозможно говорить, коснулось незнание, то тогда незнание оказалось бы непременно более сильным, чем Божественная природа, и, нелепо сказать, смогло бы оказаться сильнее провидения, которым создано все. Но так как это кажется слишком абсурдным, то следует верить, что вся Троица, имеющая единую и всемогущую природу, всегда владеет неумаляемым знанием всего.

Источник: Изъяснение Псалмов.

Евагрий Понтийский

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Под «временами и сроками» я понимаю не чувственно воспринимаемые времена и сроки, но некие протяжения ведения, возникающие благодаря умному Солнцу. Ибо надлежит, чтобы молитва Владыки нашего исполнилась. Иисус же молится так: Дай им, чтоб и они были единое с нами, как Я и Ты, Отче, единое (Ин 17:21). Ведь Бог, будучи Единым, соединяет всех, когда оказывается в каждом, а поэтому с пришествием единицы исчезает число.

Источник: Послание о вере.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Как вопрос учеников был неуместен и происходил из неправильного их понятия о царстве Израильском, о котором говорили древние Пророки (Амос 9:11, Ос 14:6; Иоиль 3:20); то Господь не благоволил дать им прямой ответ, а преподает сперва наставление о том, что они, сознавая свою ограниченность и внимая непостижимым для них судьбам Божеским, не должны испытывать то, что в делах Божеских сокрыто от их разумения. Долг человека с благоговейным смирением внимать делам Божеского промысла и повиноваться премудрому и всеблагому Его управлению. Вечность ведома одному вечному, всеведущему Богу. Времена и лета, как ограниченные проявления безграничной вечности, доколе не открылись, также ведомы одному вечному Богу. Иисус Христос, как Сын Божий, Сый в лоне Отчи, без сомнения знал все то, что Отец положил в Своей власти; но не открывал ученикам потому, что они не должны были знать это. Как бы так говорил Господь: не пытайтесь узнавать, когда и как восстановится царство Израилево; не пытайтесь узнавать и вообще сокровенные от вас времена и сроки, которые во власти Божией и ведомы одному Богу. Но не давши прямого ответа, Иисус Христос не оставил их без утешительного слова, которого значение они и теперь отчасти могли понять, а в то время, когда были просвещены сошедшим на них Святым Духом и когда стали видеть исполнение слов Господа, — без сомнения и вполне уразумели.

Источник: Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти

Не ваше дело − несколько грубоватый перевод греч, − οὐκ ὑμῶν ἐστιν , − точнее слав. несть ваше. Лучше и вернее выразить ответ Спасителя в такой форме: «не вам знать» и т. д. Деликатно уклончивый ответ Господа на столь неуместный, отзывавшийся грубыми предрассудками вопрос своих возлюбленных учеников по первому впечатлению как будто оставляет их в тех же предрассудках, лишь изменяя время их исполнения; в действительности этот ответ верно рассчитывал на изменение воззрений апостолов самым ходом событий, имеющих наступить в ближайшее время: но приимите силу и т. д. Бесполезно было бы теперь же, сразу, всецело разочаровывать учеников в том, с чем они слишком сжились, тем более, что носящие характер грубого предрассудка воззрения и ожидания их так или иначе получили осуществление, лишь в высшем лучшем, благороднейшем смысле. На это можно находить указание в выражении Спасителя καιροὺς − не вам знать времена или способы обстоятельства, характер осуществления ваших надежд, что все Отец положил в Своей власти. Русский перевод выражения καιροὺς − сроки − не точно выражает мысль Господа и сообщает ей излишнюю тавтологию.

«Значение времени и способов осуществления надежд на Царствие Мессии Господь усвояет лишь Отцу − не потому, чтобы Сам не знал, но потому, что самый вопрос был излишним, и посему Он с пользою для них ответил молчанием» (Феофил. ).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.