Деяния апостолов 7 глава » Деяния 7:51 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 7:51

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 7:51 / Деян 7:51

Деяния апостолов 7 стих 51 — синодальный текст:
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

Августин (354−430)

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы

Итак, поэтому, послав Святого Духа, Он являет Его видимо двумя образами: через голубя и через огонь. Через голубя над крестившемся Господом, через огонь над собранными вместе учениками. <…> Здесь мы видим голубя над Господом, там — разделяющиеся языки над учениками; здесь показывается простота, там — горячность. Ведь есть те, кто называется простыми, а являются медлительными; называются простыми, а на самом деле являются ленивыми. Не таким был Стефан, исполненный Духа Святого: он был простым, ибо никому не причинял вреда; был горячим, ибо уличал нечестивых. Ведь он не промолчал перед лицом иудеев. Вот его пламенные слова: Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому. Великая горячность; но голубь свирепствует без злобы. Ведь, чтобы вы поняли, что он свирепствует без злобы, те, кто является воронами, услышав эти слова, сразу же бросились к камням, чтобы использовать против голубя, и стали побивать Стефана камнями. И тот, кто раньше был грозен и горяч духом, словно нападая на врагов и словно был яростно увлечен огненными и пламенными словами, которые вы слышали: Жестоковыйные!Люди с необрезанным сердцем и ушами! — так что тот, кто услышал эти слова, мог бы счесть, что Стефан, если бы ему было позволено, хотел их немедленно уничтожить. Но когда в него полетели камни, брошенные их руками, он, преклонив колена, сказал: Господи! Не вмени им греха сего (Деян 7:60). Это похоже на голубя. Ведь сначала это сделал Учитель, на Которого спустился голубь: вися на кресте, Он сказал: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23:34).

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 51−53 Жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши, тако и вы. Кого от пророк не изгнаша отцы ваши? и убиша предвозвестившыя о пришествии праведнаго, егоже вы ныне предателе и убийцы бысте: Иже приясте закон устроением Ангельским, и не сохранисте

Почему до сих пор говоривший к народу кротко здесь употребляет слова жестокие? Потому, что он увидел, что они не обращают внимания на то, что говорится. Вы присно Духу Святому противитеся: не только теперь но и всегда. Этим он показывает, что то, что он сказал, было от Святого Духа, в особенности же тогда, когда приближался час смерти его, потому что он конечно знал это, будучи исполнен Святого Духа. Он обнаружил великое и безбоязненное дерзновение, и то, что он сказал им, было не его, но слова пророков. Присно, говорит, противитеся. Когда Бог не хотел, чтобы были жертвы, вы приносили жертвы; а потом, когда Он хочет жертвы, вы ее не приносите. Опять, когда существовал храм, вы служили идолам; а когда Он хочет, чтобы вы отрешились от храма, вы делаете противное. Притом не сказал: Богу противитеся, но: Духу. Ибо нет никакого различия между Духом и Богом. Противитеся, якоже отцы ваши тако и вы. Показывает, что это зло более падает на них потому, что оно дошло до них издавна. Так делал и Христос, потому что они сильно хвалились предками своими. Кого от пророк не изгнаша отцы ваши? Если отцы ваши убивали этих предвозвестников, то нет ничего удивительного, что я, проповедующий предвозвещенного ими, буду убит вами, которые слишком гордитесь своими предками. О пришествии праведнаго. Говорит: праведнаго, показывая, что Он неправедно убит ими, потому что если Он праведен, то очень неправы убившие Его. Называет Его праведным, потому что этого не могли отрицать и они. Ибо они нигде не осуждали Его как неправедного. Ибо как они стали бы осуждать в этом не имеющего даже крова? Но он выставляет им на вид два преступления их: убийство и предательство. Ибо говорит: предателе и убийцы бысте, иже приясте закон устроением Ангельским, и не сохранисте, то есть, устроенного ангелами и врученного явившимся в купине. Показывает, что они не покорялись и не покоряются ни Богу, ни ангелам, ни пророкам, ни Духу.

Источник: Толкование на Деяния святых Апостолов.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы

Тон этой речи вдруг круто изменяется. Доселе спокойный, вполне соответствующий историческому содержанию, он вдруг приподнимается в тип грозного и беспощадного изобличения современного иудейства в лице его представителей — членов Синедриона, теперешних судей Стефана. С одушевлением и величием пророка Стефан открывает и в них дух присущего древнему еврейству Богопротивления с тою, однако, неизмеримою разницею, что теперь это Богопротивление не имеет уже ни малейшего для себя оправдания и превзошло всякую меру убиением самого Мессии.

Жестоковыйные — люди крайней непокорности, нечувствия и своенравия. Это наименование усвояли еврейскому народу многие древние пророки, начиная с Моисея.

Необрезанные сердцем и ушами, — что, даже и при телесном обрезании, приравнивало иудеев к язычникам, усвояя им понятие недостаточной чистоты и достоинства пред Богом, — упрек, особенно чувствительный для гордости и тщеславия иудеев.

Сердцем и ушами — (th kardia kai taV wsin) — два главных органа духовного восприятия — внутренний и внешний. Все это выражение означает людей язычески грубых и недоразвитых, неспособных возвыситься до восприятий и усвоения всего святого (ср. Лев 26:41; Втор 10:16; Втор 30:6; Иер 4:4; Иер 6:10; Иер 9:26; Рим 2:29 и др. ).

Вы всегда противитесь Духу Святому — обозначение неисцельного упорства и ожесточения евреев, с двоякого рода обобщением: во-первых, противление Духу Святому усвояется всему народу, как собирательной личности, хотя бы в нем и были отдельные исключения. Так нередко (для усиления речи) поступал в своих обличительных речах и Господь, и апостолы. Во-вторых, противление Духу Святому усвояется не только современному поколению народа, но и всем прежним; всегда — как отцы ваши, так и вы.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.