Послание Иакова 1 глава » Иакова 1:17 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 1:17

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иакова 1:17 / Иак 1:17

Послание Иакова 1 стих 17 — синодальный текст:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Дионисий Ареопагит

Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов: также и всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего — Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим всех Отцем, и к Божественной простоте. Ибо все из Него и к Нему, по священному слову (Рим 11:36)

Источник: О Небесной иерархии.

Беда Достопочтенный (672−735)

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены

Научив, что присущие нам пороки, которыми мы искушаемся, [происходят] не от Бога, а от нас самих, апостол показывает, что всё мыслимое нами добро, напротив, мы получаем в дар от Бога. Поэтому именует Бога Отцом светов, зная, что Он является источником духовных даров. Это согласуется со словами апостола Павла: Что же ты имеешь, чего бы не получил? (1 Кор 4:7). У Которого нет изменения, ни тени перемены. Ибо в природе Бога нет изменчивости, и Его свет не пропадает от какой-либо тени перемены, подобно свету мира сего, и к тому же он не допускает тьмы прегрешений. Вполне понятно, что дары света [предназначены] только для нас.

Источник: Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение, или преложения стень

Всякое даяние доброе и проч.: в этих словах — положительное опровержение обольстительного заблуждения. Опровержение таково: Бог есть виновник всякого добра, и от Него происходит и может происходить только даяние благое; следовательно, Он не может быть виновником искушений человека в погибель, так как Он в свойствах Своих неизменим (ст. 17). Притом Он столько любит людей, что возродил их словом истины для вечного блаженного единения с Собою, следовательно, не может быть виновником погибели их и искушений, ведущих к погибели (Иак 1:18). Что Бог — виновник только добра, апостол выражает усиленно, что от Него, и именно только от Него, нисходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный: различие понятий трудно уловимое; может быть, сим различием выражений указывается на блага временные и вечные, вещественные и духовные, житейские и высшие и т. п.; вообще же означается, что Бог есть источник всяких и всяческих благ и — только благ, а не зол, и — только Он один источник благ. — Свыше: с неба (ср. Деян 14:17; Деян 26:13; Ин 6:32−33). — От Отца светов: источника всякого света, и духовного, и чувственного. Свет — символ добра, как тьма — символ зла; Отец — источник всяких светов есть, значит, источник всякого добра, и Сам есть Свет — добро, и тьмы, зла, в Нем нет никакой (ср. Ин 1:4−5 и прим); следовательно, от Него и не может исходить никакой тьмы — зла, например искушения к погибели. — У Которого нет изменения и проч.: усиление и уяснение наименования Отца светов. Свет светов или светил небесных, который служит символом духовного света божественного, изменчив, непостоянно одинаков; Свет Отца этих светов никогда не изменяется, всегда одинаков, то есть мысль без образа: Бог не колеблется между добром и злом, в Нем и от Него неизменно и всегда одно только доброе, без малейшего оттенка зла, которое несообразно с Самим Его естеством, как существа святейшего и чистейшего. — Блаженный Феофилакт, разумея под Отцом светов Бога, под светами разумеет или силы ангельские, или просвещенных Духом Святым людей; но во всяком случае это — вторые светы, неизмеримо выше которых Един Отец светов, в Котором или у Которого «нет изменения, ибо Он Сам взывает чрез пророка: Я есмь и не изменяюсь (Мал 3:6); а выражение — преложения стень означает, что в Боге нельзя даже помыслить какой-либо перемены» (Феофилакт). Если встречаются в Писании выражения, указывающие по видимому на изменяемость в Боге, например говорится, что Он гневается, раскаивается и подобное, то это только человекообразное выражение отношений Бога к человеку; неизменный в Своем внутреннем существе, Он изменяет только отношения Свои к человеку соответственно человеческой изменчивости. Как на величайший дар Божий людям из всех и всяческих даяний и даров Его им, апостол указывает на дар возрождения людей словом истины, в доказательство того, что от Бога может нисходить одно только доброе, а отнюдь не злое.

Источник: Толковый Апостол.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.