Послание Иакова 1 глава » Иакова 1:24 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 1:24

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иакова 1:24 / Иак 1:24

Послание Иакова 1 стих 24 — синодальный текст:
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Никодим Святогорец (1749−1809)

Усмотри бо себе и отиде, и абие забы, каков бе

Этими словами брат Божий показывает, что поверхностное слышание закона, легко забывается; но не деяние. Поэтому за слушанием закона должно следовать и деяние, чтобы вместо забвения нам получить спасение.

Святой же Митрофан толкуя это изречение говорит, что брат Божий здесь уподобляет суетному и бесполезному созерцанию зеркала учителей, вкупе и учеников божественных законов, не исполняющих их. Так как созерцание зеркала есть несуществующая тень и абсолютно недейственное занятие, не имеющее никакого утверждения в реальности. Так и слово, произносимое такими учителями, равно как и слушаемое такими учениками, выбрасывается на воздух и исчезает, не образовывая реальной ипостаси в этих учителях и учениках. Таким образом, учитель всуе учит, а ученик всуе слушает, потому что оба не исполняют. Поэтому к таким учителям говорит Господь «врачу, исцелися сам» (Лк 4:23) и Павел «научая убо инаго, себе ли не учиши?» (Рим 2:21). А к таким слушателям говорит тот же Павел «не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся» (Рим 2:13), и Господь «не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех» (Матф. 7:21).

Источник: Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Усмотри бо себе и отыде, и абие забы, каков бе

К слышанию прибавил апостол исполнение, потому что для душевного спасения недостаточно одного слышания закона, но слышание должно быть еще подтверждено исполнением.

Источник: Толкование на соборное послание апостола Иакова.

Андрей Монах

он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он

Мы ведь научаемся, какими нас сотворил Бог, возродив купелью обновления. Но затем, не сохранив подобного созерцания из-за дел, лишаемся и благодати. Ведь предавшийся дурным делам не помнит, что он облагодетельствован Богом. Ибо если бы он помнил, что родился свыше, и оправдался, и освятился, и причислен к сынам Божиим, то не предал бы себя делам, отвергающим благодать.

Источник: Фрагменты.

Экумений († X в.)

он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он

И тотчас забыл, каков он. Так же и тот, кто воспринял из закона Моисеева, ради чего он рожден, что он [сотворен] во славу Божию и по образу Бога Творца, но, восприняв, на деле этому не следовал, а поступил подобно первому [человеку].

Источник: Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.