Послание Иакова 4 глава » Иакова 4:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 4:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иакова 4:14 / Иак 4:14

Послание Иакова 4 стих 14 — синодальный текст:
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Никодим Святогорец (1749−1809)

иже не весте, что утре случится

Этим словом брат Божий порицает говорящих безумные слова, о них же выше уже было сказано, у которых настолько отсутствует естественное ведение, что они даже не знают, что может породить завтрашний день, как говорит Приточник: «Не хвалися о утрии, не веси бо, что родит (день) находяй» (Притч 27:1), и ещё: «Не рцы: отшед возвратися, и заутра дам, сильну ти сущу благотворити; не веси бо, что породит день находяй» (Притч 3:28). Говорит же и в книге праведного Иова, божественное Писание, порицая неведение людей «вчерашни бо есмы и не вемы» (Иов 8:9). И Екклесиаст говорит: «Яко убо не разуме человек времене своего; якоже рыбы уловляемы во мрежи зле, и аки птицы уловляемы в сети; якоже сия, уловляются сынове человечестии во время лукаво, егда нападет на ня внезапу» (Еккл 9:12).

кая бо жизнь ваша, пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает

Пар, по святому Феофилакту, есть некий состав воздуха, испаряющийся от влажности или от жара огня, малейшее вещество имеющий, т.е. имеющий сильную тонкость и поэтому быстро исчезающий в воздухе. Этому-то пару, уподобил жизнь человеческую святой Иаков. Укоряет же христиан, о которых было сказано выше, говорящих неразумные слова, по святому Митрофану, и так говорит к ним: христиане, братья, если вы не знаете, что принесёт вам завтрашний день, по естественному неведению, вашему, и если не имеете уверенности в себе, что доживёте до завтра, по причине быстроты и краткости жизни, которая подобна, легко исчезающему пару, зачем же вам мечтать, вашим умом о летах многих? Зачем же вам грезить о приобретении многой прибыли и торговле? Не помышляете ли вы, неразумные, что внезапно может к вам придти смерть? Не думаете ли вы о искушениях и бедствиях, которые могут вас встретить и от которых силен избавить только Сам Вседержитель Господь? Который через пророка Осию говорит «спасающаго несть разве Мене» (Ос 13:4). Зачем же вы оставляете Промысл Божий и стараетесь своими силами насладиться прибытками, коих желаете?

Согласно со святым Иаковом, и Ветхое Писание укоряет, это легко исчезающее, человеческой жизни. У и Иова говорится: «сень бо есть наше житие на земли» (Иов 8:9). И ещё: «Человек бо рожден от жены малолетен и исполнь гнева; или якоже цвет процветый отпаде, отбеже же яко сень, и не постоит» (Иов 14:1−2). И паки: «живущих же в бренных храминах (т.е. в телах), от нихже и мы сами от тогожде брения есмы, порази, якоже молие, и от утра даже до вечера к тому не суть; зане не могоша себе помощи, погибоша» (Иов 4:19−20). У Исаии же, так пишется: «дхну на них ветр, и изсхоша, и буря аки стеблие возмет их» (Ис 40:24). Пророк же Давид, показывая суетное жизни, устыждает нас, потому что весь труд наш, расточается на суету, говорит: «Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется» (Пс 38:7), т.е. как бы, не для существующего, трудится несчастный человек, имея некое непостоянное подобие образа, а не действительно существующие вещи, по толкованию святого Феофилакта и Икумения.

Источник: Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий

Жизнь наша в руках Божиих: мы не можем расчислить наверное, будем ли живы завтра. Мы — слабое и мимолетное творение; наша жизнь как пар, на короткое время являющийся и потом исчезающий. Какое побуждение к тому, чтобы всякою минутою жизни пользоваться благоразумно, дорожа временем (Еф 5:16), по апостолу.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Иже не весте, что утре случится. — Показывает суетность нашей жизни и пристыждает нас за то, что всю жизнь проводим в суете, что весь труд наш истощается на привременное зло. То же и Давид говорит: убо образом ходит человек, обаче всуе мятется (Пс 38:7), то есть суетится над тем, что не существует, а представляется как бы в призраке, или над тем, что не самостоятельно, но составляет как бы подобие и изображение истинно преуспевающей жизни.

Ст. 14−15 Кая бо жизнь ваша? пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает. Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим cue или оно. — Пар есть мрачный состав, происходящий от сильного жара и влажности и имеющий самое краткое бытие, ибо по причине крайней тонкости скоро изчезает от соприкосновения с окружающим, вступая в оное и разлагаясь, подобно тому как небольшая часть влаги в воду. Вот чему уподобил апостол жизнь нашу, и весьма прилично. Прервав на половине речь этим сравнением, он опять возвращается к ней и продолжает ее. Вот связь ее: «теперь послушайте вы, говорящие: «Сего дня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль»; между тем вам следовало бы говорить: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»».

Августин (354−430)

вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий

Ничтожность здоровья стало быть, то, что на время этому человеку вернули телесное здоровье, означает, что этому пару дали некоторую отсрочку. Итак, не следует считать это чем-то значительным: человеческое здоровье ничтожно.

Источник: Проповеди

Экумений († X в.)

вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий

Иаков показывает суетность и ничтожность нашей жизни и пристыжает нас, что ради этого мы проводим все время нашей жизни, и весь наш труд оканчивается повседневными бедами и исчезновением из бытия.

Источник: Комментарий на Кафолическое Послание Иакова

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.