1-е послание Петра 1 глава » 1 Петра 1:11 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Разъясняется этим, что пророки говорили; и Петр говорит, что в них Дух Христов был обладанием и смирением Христа; через ангелов и родственных ангелов, которые называются близкими Христа, творит Господь.
Источник: Заметки на Кафолические послания.
Ст. 11−12 Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу, им открыто было, что не им самим, а нам служило то
Если и апостолы и пророки действовали Духом Святым, возвещая одни пророчества, а другие Евангелие, то, очевидно, между ними нет никакой разности. Итак, вы должны, говорит апостол, иметь к нам такое же внимание, какое имели к пророкам современники их, чтобы не подвергнуться наказанию, постигшему непокорных пророкам Нужно заметить и то, что в этих словах апостол Петр открывает таинство Троицы. Когда он сказал: Дух Христов, то указал на Сына и Духа, а на Отца указал он, когда сказал: с неба. Ибо слово с неба должно понимать не о месте, а преимущественно о Боге, посылающем в мир Сына и Духа.
Что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы
Здесь предлагается увещание, выводимое из высокого достоинства предмета. Изыскания пророков о нашем спасении служили нам, а дело нашего спасения так чудно, что оно стало вожделенно и для ангелов. А что наше спасение ангелам приятно, видно из той радости, какую они выразили при Рождестве Христовом. Они пели тогда: слава в вышних Богу (Лк 2:14). Сказав об этом, апостол приводит причину сего и говорит: так как это спасение наше любезно для всех, не только для людей, но и для ангелов, то и вы не относитесь к нему с небрежением, но сосредоточьтесь и мужайтесь. На это указывают слова: препоясав чресла (ст. 13), что Бог повелевал сделать и Иову (Иов 38:3; 40, 2). Какие чресла? ума вашего, говорит далее апостол. Приготовьтесь, таким образом, бодрствуйте, и совершенно надейтесь на предстоящую вам радость, радость во второе пришествие Господа, о которой он говорил немного прежде (ст. 7).
Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Дух указывал на страдания Христа, говоря устами Исайи: как овца, веден был Он на заклание (Ис 53:7), а на воскресение — устами Осии: в третий день восставит нас… пред лицем Его. Итак… будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его… (Ос 6:2−3).
Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Господь, родившись человеком, был прославлен два раза: первый раз — когда воскрес из мертвых, а второй — когда на глазах Своих учеников взошел на небо. Остается третье прославление, и оно произойдет на виду у людей, когда приидет во славе Своей и Отца и святых ангелов (Лк 9:26), чтобы воздать каждому по делам его.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Следует внимать тому, что апостол называет глаголавшего в пророках Святого Духа Духом Христовым. Ведь Христос не простой человек, как думают еретики, но воплотившийся Бог, единосущный Отцу. Ибо Христос — Божия Сила и Божия Премудрость (1Кор 1:24). Посему говорит Спаситель: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели (Мф 13:17).
Источник: Фрагменты.