1 Петра 1:12 – толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Петра 1:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Поделиться в соц.сетях.

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Петра 1:12 | 1Пет 1:12

1-е послание Петра 1 стих 12 – синодальный текст:
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

Григорий Двоеслов (~540–604)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Разумеется, ангелы Бога и видят, и желают видеть; и жаждут рассмотреть, и рассматривают. Ведь если так желают видеть, чтобы исполнением своего желания менее всего наслаждаться, в желании без плода есть робость, и робость содержит в себе страдание. Однако блаженные ангелы далеки от всякого страдания, потому что никогда вместе не сходятся мучение и блаженство.

Источник: Нравственные поучения на Книгу Иова.

Климент Александрийский (~150–~215)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Ведь, говорит, вам было благовествовано Святым Духом, который был послан, то есть через заступника, о котором Господь сказал: если я не уйду, не придет тот, на которого – говорит – ангелы желают смотреть; не ангелы отступники, как многие предполагают, но – что истинно, а также божественно – ангелы, которые желают достигнуть успеха Его совершенства.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Амвросий Медиоланский (~339–397)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Одни суть загадки более совершенных таинств. А другие суть те, о чьей будущей славе сообщили пророки, которым это было открыто. И святые благовествовали Духом Бога, посланным с небес, куда страстно желают проникнуть взглядом ангелы, как говорит апостол Петр.

Источник: Послания.

Ириней Лионский († кон. II в.)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Ибо один Сын, совершивший волю Отца, и один человеческий род, в котором совершаются таинства Божии, которые желают видеть ангелы.

Источник: Против ересей.

Максим Исповедник (580–662)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Некоторые недоумевают: «Отчего говорится, что вочеловечение Господа сокрылось от небесных сил, тогда как мы узнаем, что и пророчества о Господе исходили от ангелов, и о зачатии Девы Гавриил благовествует, и пастухам ангелы путь указывают. Что же тогда сокрылось от ангелов?

В том, что ангелы знали о предстоящем вочеловечении Господа ради спасения людей, сомневаться не следует. То же, что от них сокрылось, – это непостижимое зачатие Господа и то, каким образом сущий весь в Отце (Ин. 10:38), весь во всем и все исполняющий (Еф. 1:23), был весь во чреве Девы.

Источник: Вопросы и затруднения.

Анастасий Синаит (~640–701)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Одни говорят, что таковые блага суть то, что «не видел того глаз» (1 Кор. 2:9), другие – что они есть таинство Причастия нашего. [Возникает вопрос]: имеет ли это вообще какой-либо смысл? Ведь наша бескровная Жертва осуществляется, совершается и сопровождается святыми Ангелами. Поэтому, как мне кажется, Ангелы желают, чтобы и в их естестве, как и в нашей плоти, вселился по сущности Бог Слово, сотворивший их.

Они также желают, чтобы естество их, восседающее на херувимском престоле в лоне Отца, было поклоняемо и прославляемо нами, как поклоняется наше естество во Христе от них и от всякой зримой и незримой твари. Еще они желают иметь «ключи Царства Небесного» (Мф. 16:19) и сесть «на двенадцати престолах» (Мф. 19:28), творя суд, как Христос, в День Судный и как будут судить рыбари.

Итак, я говорю: Херувимы и Серафимы желают иметь такую же близость ко Христу, какую имел (ученик), «приклонившийся к груди Его» (Ин. 21:20), и какую женщины-грешницы, возлившие миро [на главу Его], и умащать этим миром [ноги его] (Мф. 26:7; Мк. 14:3; Лк. 7:37-38). Я говорю тебе о том, что величием своим превышает всё; ведь Христос сказал, что когда [Сын Человеческий] придет в День Судный, то Силы небесные поколеблются (Мф. 24:29) от страха и трепета перед Ним. Праведников же Он посадит и, подходя, будет служить им (Лк. 12:37), – Он, Который сотворил их.

Таковы столь великие блага, дарованные нам Христом, в которые «Ангелы желают проникнуть», то есть войти.

Источник: Вопросы и ответы.

Феодорит Кирский (386/93–~457)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Поскольку некие думали, что меньше обетование и спасение положено тем, кто [жил] прежде пришествия Спасителя, считая, что во всей полноте святыню могли иметь те, кто видел Господа чувственным образом [после Его пришествия] и от Него получал знамения, апостол показывает, что неправильно это их предположение. Ибо как может быть меньше кого-то, кто жил после пришествия [Христа], Авраам, хотя он видел день Господень, и все, достигшие совершенства, согласно Господу, отходят в лоно Авраамово? Как могут быть меньшими Моисей и Илия, которые явились [на Фаворе] преображенными в [Божией] славе вместе с Господом, хотя они не видели Господа чувственным образом? Ведь нет преимущества у тех, кто видел [Христа] во плоти, перед теми, для кого Его пришествие было мысленным. В самом деле, многие из неуверовавших, как оказалось, обманулись во мнении о [Христе] , имея склонность к нарушению всеми способами Ветхого Завета.

И вот, что было сказано, что, если и не видели и не слышали чувственным образом то, что Господь сказал [и сделал], все равно имели к этому божественную любовь: многие пророки и праведники желали видеть (Мф 13:17). Если кто-либо стяжает спасение, которое искали и пророки в качестве своей цели, то он достигает той цели, которой стремятся достигнуть все. Ради нее ведь все было сотворено [Богом], она же не ради чего. Она не была явлена ни святым ангелам, ни вообще всем блаженным разумным тварям, которые не могли постичь предстоящего, хотя все они стремились вникнуть в то, чему предстояло открыться в последние дни.

Источник: Фрагменты.

Беда Достопочтенный (672–735)

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Среди множества тайн, открытых пророкам, когда они о будущем спасении проводили тщательные изыскания и подробные исследования, было открыто также и то, что спасение это придет не в их время, а в ваше – тех, кто родился в конце времен. Это он говорит затем, чтобы побудить их заботиться о дарованном спасении, которое столь давно было любезно пророкам и праведникам, бывшим до них и желавшим жить в то время, в которое, покинув мир, можно тотчас достичь Царствия Небесного.

Источник: О семи Кафолических посланиях.


Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.